Ралли: из истории в наши дни

Фото организаторов мероприятия

14 июня 2014 года в 11 утра в самом центре Москвы от здания Исторического музея стартует Bosch Moskau Klassik — самое необычное и самое зрелищное соревнование автомобильной классики в России, организованное крупнейшим в мире производителем автомобильных комплектующих компанией Bosch. Историческое ралли приурочено к 100-летнему юбилею первого российского Гран-При по кольцевым гонкам.

Grand-Prix d'Automobil-Club de Saint-Petersbourg или «Гран-При Санкт-Петербургского автомобиль-клуба» — так официально называлась гонка по кругу, организованная 18 мая 1914 года на Волхонском шоссе. Она стала второй кольцевой гонкой в России и первой, получившей официальное название «Гран-При». Она же оказалась и одним из последних автомобильных соревнований царской России — в том же году началась война, а за ней и революция.

Семь кругов и 224 км требовалось преодолеть участникам первого российского Гран-При! Победителям предназначались три приза. Первый вручался за наивысшую скорость на всей дистанции. Второй — за скорость и третий — за наилучшую регулярность хода при наивысшей механической отдаче. Сама «механическая отдача» вычислялась по специальной формуле, учитывавшей вес автомобиля, среднюю скорость, число цилиндров, их диаметр и ход поршня. «Регулярность хода» считалась идеальной при наименьшем отклонении средней скорости на каждом круге от средней скорости на всей дистанции. Отдельный приз учредил представитель немецкой фирмы Bosch купец Феофил Иванович Андреевский — серебряный кубок победителю, если его автомобиль оснащен бошевским магнето.

На старт вышло 12 экипажей, из них два иностранца — немец Вилли Шолль на «Бенце» и Бериа д'Aрджентина на итальянской машине «Аквила». Была и одна женщина — Елена Самсонова на американском «Гупмобиле». Российский автопром представлял Иван Иванов на «Руссо-Балте».

В четверть первого стартовал первый автомобиль. Первым закончил круг Шолль, показав время 14 минут и 1 секунду — это средняя скорость около 136 км/ч. Почти через три минуты после Шолля появились Иванов и Овсянников. Скорости были неравны — Соколов на тихоходном «Аргайле» только закончил первый круг, когда его нагнал Шолль, завершающий второй! Часть гонщиков вообще сошли с трассы.

Победитель гонки Вили Шолль пришел к финишу за 1 час 48 минут 32 секунды, показав среднюю скорость 123,8 км/ч. Скорость на лучшем кругу составила 138,1 км/ч. Он же показал и хорошую регулярность хода. Второе место досталось Овсянникову, отставшему от Шолля на 10 минут, но он стал первым в регулярности хода. Третье занял Бериа д`Aрджентина — 2 часа 1 минута 40 секунд.

Спустя сто лет участникам Bosch Moskau Klassik предстоит не менее захватывающее соревнование. Первая часть — классическое штурманское ралли от центра Москвы до автодрома ФСО в Московской области. Там участников и зрителей ждет самое увлекательное — заезды пилотов с «ле-мановским» стартом по трассе с изменяемым коэффициентом трения поверхности от сухого асфальта до имитации льда, соревнования в ванне аквапланнинга, упражнения по скоростному маневрированию, проверка умения соблюдать мгновенную скорость, спецсоревнование на плите динамического заноса. В финале пилотской части самое зрелищное и интересное — парные заезды с одновременным стартом.

Система Orphus




все →
Спецпредложения:

LADA Granta седан 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Волгоградский пр.
365 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, красный

Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi AT 4WD
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Hyundai ш.Энтузиастов
2 264 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, mineral blue

LADA XRAY 1.6 MT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС Варшавское ш.
707 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»