Эксперты назвали причины плохих дорог в России

Фото с сайта За Рулем.Ru

Устоявшаяся система государственных контрактов на строительство дорог является устаревшей и неэффективной. Следуя ей, подрядчики оказываются не заинтересованы в том, чтобы построенные ими дороги были недорогими и качественными.

Такой неутешительный вывод содержится в докладе, опубликованном ведущей аудиторской компанией KPMG и процитированном сегодня газетой «Ведомости». Согласно этому документу, не отвечают принятым в мире стандартам эффективности практически все процедуры, которые строителям приходится пройти для получения заказа от государства.


Проблемы начинаются уже на этапе проектирования будущей дороги, который искусственно отделен от процесса самого строительства. В результате проектирующая организация стремится выполнить свою задачу, то есть уложиться в выделенный бюджет и как можно быстрее пройти согласования; о внедрении современных технологий, экономии средств и даже порой соблюдении всех технологических процессов речь зачастую не идет. Как результат, в утвержденной рабочей документации на строительство может не хватать целых этапов, оплачивать которые подрядчику, разумеется, никто не намерен.

Другая проблема — цены: государственные сметные сборники, на которые ориентируются при составлении бюджета стройки, отстают от рыночных показателей, причем порой значительно. Средний лаг составляет 15% по стоимости материалов и до 20% по стоимости работ, а во время аудита строительства ЦКАД, проведенного «Автодором», выявились еще более вопиющие отклонения: государство считало, что подрядчик может приобретать песок по цене на 82% ниже среднерыночной.


В KPMG особо подчеркнули, что в условиях кризиса все вышеуказанные проблемы обостряются еще больше, и при отсутствии адекватных мер со стороны государства вскоре мы можем столкнуться со срывами сроков ввода в эксплуатацию уже начатых дорог. Чтобы избежать этого, необходим целый ряд шагов: в ближайшей перспективе это упрощение доступа к заемным средствам и реальная индексация цен, а в глобальной — пересмотр всей законодательной системы дорожных контрактов, констатирует компания.

19 мая 2015 г. 11:00:00 / zr.ru

Система Orphus

Еще по темам: дорогипробки




все →
Спецпредложения:

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 783 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 774 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
1 669 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»