Эксперты назвали причины плохих дорог в России

Фото с сайта За Рулем.Ru

Устоявшаяся система государственных контрактов на строительство дорог является устаревшей и неэффективной. Следуя ей, подрядчики оказываются не заинтересованы в том, чтобы построенные ими дороги были недорогими и качественными.

Такой неутешительный вывод содержится в докладе, опубликованном ведущей аудиторской компанией KPMG и процитированном сегодня газетой «Ведомости». Согласно этому документу, не отвечают принятым в мире стандартам эффективности практически все процедуры, которые строителям приходится пройти для получения заказа от государства.


Проблемы начинаются уже на этапе проектирования будущей дороги, который искусственно отделен от процесса самого строительства. В результате проектирующая организация стремится выполнить свою задачу, то есть уложиться в выделенный бюджет и как можно быстрее пройти согласования; о внедрении современных технологий, экономии средств и даже порой соблюдении всех технологических процессов речь зачастую не идет. Как результат, в утвержденной рабочей документации на строительство может не хватать целых этапов, оплачивать которые подрядчику, разумеется, никто не намерен.

Другая проблема — цены: государственные сметные сборники, на которые ориентируются при составлении бюджета стройки, отстают от рыночных показателей, причем порой значительно. Средний лаг составляет 15% по стоимости материалов и до 20% по стоимости работ, а во время аудита строительства ЦКАД, проведенного «Автодором», выявились еще более вопиющие отклонения: государство считало, что подрядчик может приобретать песок по цене на 82% ниже среднерыночной.


В KPMG особо подчеркнули, что в условиях кризиса все вышеуказанные проблемы обостряются еще больше, и при отсутствии адекватных мер со стороны государства вскоре мы можем столкнуться со срывами сроков ввода в эксплуатацию уже начатых дорог. Чтобы избежать этого, необходим целый ряд шагов: в ближайшей перспективе это упрощение доступа к заемным средствам и реальная индексация цен, а в глобальной — пересмотр всей законодательной системы дорожных контрактов, констатирует компания.

19 мая 2015 г. 11:00:00 / zr.ru

Система Orphus

Еще по темам: дорогипробки




все →
Спецпредложения:

LADA 4x4 3-дв. 1.7i MT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС Варшавское ш.
551 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, зеленый

KIA Cerato 1.6 AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
1 129 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

LADA XRAY 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
740 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»