5 шедевров автопрома бывших советских республик

Фото с сайта rustoria.ru

Автомобильная промышленность в СССР была в первую очередь ориентирована на потребности войны, как и вся промышленность в целом. Смелые конструкторские идеи для гражданской техники попадали в серию уже устаревшими, модели, которые с десятилетиями становились нелепыми на фоне западных современников, продолжали сходить с конвейера. Кирилл Михайлов выбрал пять образцов мирного автопрома.

Даешь стране угля!

БелАЗы — самые большие машины бывшего СССР. Выпуск крупнотоннажных карьерных самосвалов на заводе под Минском начался в 1965 году с модели БелАЗ-540. Грузовик был гордостью советской промышленности. Мало кто мог увидеть его в живую, отправившись на какой-нибудь угольный разрез, но запоминающийся образ был знаком всем по наглядной агитации — от плакатов до марок.

Это был первый в СССР карьерный самосвал грузоподъемностью 27 тонн с гидропневматической подвеской колес, объединенными гидросистемами усилителя руля и подъемника кузова. Были применены и другие новшества: вместо шарикового рулевого механизма установлен винтовой, гидромеханическая трансмиссия (передача крутящего момента от двигателя к колесам) и сварная рама коробчатого сечения. Конструкторы сумели добиться соотношения в одну тонну груза на 800 кг. собственного веса машины (21 тонна). Все эти тонны тащил 12-цилиндровый дизель мощностью 375 л. с. с максимальной скоростью 55 км/ч. БелАЗ-540 выпускался до 1975 года.

В постсоветское время завод выжил и продолжает выпускать самосвалы, обновляя модельный ряд. Последнее достижение — настоящий циклоп, самый большой в мире карьерный самосвал БелАЗ-75710 грузоподъемностью 450 тонн. У него два дизеля по 2330 л. с. каждый, два топливных бака по 2800 л., максимальная скорость — 64 км/ч при собственном весе 360 тонн. Все эти цифры, естественно, уже попали в Книгу рекордов Гиннеса. До последнего времени 70% продукции БелАЗа шло на российский рынок.

Читать далее на сайте rustoria.ru

15 июня 2015 г. 15:50:00 / Рустория

Система Orphus




все →
Спецпредложения:

KIA Ceed хэтчбек 1.4 T-GDi DCT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
1 319 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, deluxe white

Hyundai Sonata 2.0 AT
в автосалоне АГ-Моторс
1 540 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серебристый

LADA 4x4 Bronto 1.7i MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
503 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, зеленый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»