Гудбай, Америка? О, йес!

Фото GM

В третью среду марта мир изменился — во всяком случае, мир автомобильный. Руководство «Дженерал Моторс» решило отказаться от бизнеса в России. Что случилось? Неужто одна из крупнейших промышленных корпораций мира убоялась затрат на локализацию? Или причины гораздо глубже? Что если продолжавшемуся ровно столетие тесному сотрудничеству Америки и России в области автомобилестроения пришел конец?

Помню, как мой университетский преподаватель, мечтательно устремив глаза к потолку, но не на занятиях, а позже, подальше от ушей стукачей, говорил: «Экономика Соединенных Штатов? Это, ребята, что-то запредельное, нам пока совершенно непонятное и необъяснимое. Они ушли так далеко, будто скрылись за горизонтом».

Американцев нам понять было действительно непросто. Ведь Северо-Амери­канские Соединенные Штаты признали Советский Союз лишь в 1933 году — когда с конвейера Горьковского автозавода, построенного в тесном сотрудничестве с Генри Фордом, вовсю сходили полуторки ГАЗ-АА и легковушки ГАЗ-А, копии фордовских машин. Наши инженеры колесили по Америке, перенимая опыт, мы выпускали танки по лицензии Уолтера Кристи и трактора от «Катерпиллера», грузовики для ЗИСа копировали с «Отокара». А в это же самое время пролетарский поэт Владимир Маяковский, несколько месяцев проведя за океаном, костерил нещадно и того же Форда («Мистер Форд, для вашего, для высохшего зада разве мало двух просторнейших машин?»), и тогдашнего президента Кулиджа, и прочих нехороших буржуинов: «В мире социальном те же непорядки: три доллара за день, на — и отвяжись. А у Форда сколько? Что играться в прятки! Ну, скажите, Кулидж, — разве это жизнь?»

Но, невзирая на все политические разногласия, экономическое и техническое сотрудничество в области автомобилестроения, которое началось во многом случайно ровно сто лет назад, когда некий торговец по фамилии Овчаров приобрел синий «Паккард Твин Сикс», продолжалось крупнейшими проектами в 20-40-е годы прошлого века. На протяжении десятилетий — вплоть до 70-х годов — все наше автомобилестроение ориентировалось прежде всего на Америку. Советское руководство, помимо личной привязанности отца народов к «Паккарду», привлекала возможность массового производства простых по конструкции и надежных машин, рассчитанных на неквалифицированное обслуживание и плохие дороги — да-да, дороги тогда где-нибудь на иллинойсщине были не многим лучше наших.

Читать больше на Автомобили.ру >>

10 июля 2015 г. 18:07:00 / Автомобили.ру

Система Orphus




все →
Спецпредложения:

Hyundai Solaris седан 1.6 MT
в автосалоне АГ-Моторс
882 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, коричневый

KIA Sorento 3.5 AT AWD
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
2 739 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

LADA Granta седан 1.6 MT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС Варшавское ш.
419 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»