Столица планирует избавляться от "зебр"

Фото с сайта zaotechnoplast.ru

Фото с сайта zaotechnoplast.ru

Столичное правительство запланировало построить в Москве к 2011 году 135 переходов. Но, как заявили горожане на слушаниях по Генплану развития столицы до 2025 года, городу необходимы еще как минимум 500.

Городские дороги становятся слишком опасными: наезды на пешеходов в Москве случаются в пять раз чаще, чем в какой-либо другой европейской столице. Причем часто это случается прямо на "зебре". Почему так происходит? Строительство подземных переходов - действительно панацея от этой беды? И сколько их нужно на 10-миллионный мегаполис? С этими вопросами корреспондент "РГ" обратился к научному руководителю НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаилу Блинкину.

Смешались кони, люди

Российская газета: Михаил Яковлевич, по дороге к вам пришлось пересекать Ленинградку. Сделать это можно только в три приема - с двумя остановками на разделительных полосах. А чтобы попасть на нашу улицу Правды со стороны Савеловского, рядом с которым на "зебрах" нет светофоров, пешеходы соревнуются с автомобилями...

Михаил Блинкин: Эти примеры (а их десятки, если не сотни) - результат грубейшей градостроительной ошибки, заложенной, может, не сегодня, но точно - на десятилетия вперед. Во всем мире в больших городах скоростные дороги отделены от улиц. Улица - это жилые дома, люди. На ней много светофоров, безоговорочный приоритет - у пешеходов, мам с колясками, пассажиров общественного транспорта. Автомобили на улице - угнетенный класс, они едут медленно, да еще через каждые триста метров останавливаются на светофорах. Пешеходу ведь некомфортно, когда мимо него несется тонна железа со скоростью, в 10 раз превышающей его скорость! Это правило еще с 50-х годов записано во всех зарубежных транспортных и планировочных регламентах. Второй контур улично-дорожной сети - это уже скоростные городские дороги, в Америке их называют фривеи, в Германии - автобаны. На них не встретишь пешеходов или велосипедистов. Здесь хозяин - автомобиль.

А Москва пошла по пути развития проспектов. Возьмем Ленинградку. Это уже не улица, потому что здесь скоростное движение. Но, безусловно, и не фривей, потому что по обе стороны стоят жилые дома. А Беговая улица? А Мневники? Это совмещение людей и лошадей - эдакий кентавр.

РГ: Но, например, Садовое кольцо появилось не вчера - тут уже ничего не поделаешь.

Блинкин: Однако и новое дорожное строительство повторяет старые ошибки! Например, Третье транспортное кольцо с инженерной точки зрения построено очень прилично. Но когда его соединяют по Башиловке или Беговой улице, то тем самым мы еще дальше уходим от мировых образцов. В итоге жилые дома на одной улице разделены несущейся рекой автомобилей. Даже человеку со спортивной закалкой не перебежать такой проспект за 28-30 секунд - время зеленой фазы светофора.

"Зебра" под защитой

РГ: Значит, выход один - строить подземные переходы?

Блинкин: Да, на старых московских улицах вроде Садового кольца, к сожалению, придется прибегнуть к советской практике строительства подземных переходов.

РГ: Почему - "к сожалению"?

Блинкин: Необходимость подземного перехода - это констатация того, что город не разобрался со своей улично-дорожной сетью. Если это улица, то пешеход не должен спускаться под землю! Не всем это удобно. В городе живут люди с разными физическими возможностями, в том числе - пожилые или колясочники. Ведь практически каждый десятый москвич - инвалид. За рубежом тоже есть подземные переходы, но, как правило, они ведут в метро и крайне редко предназначены для пешеходов.

РГ: А сколько их в Москве?

Блинкин: Сейчас в городе больше 350 подземных переходов и 1,5 тысячи переходов, защищенных светофорами. Остальное - неконтролируемые участки, "зебры".

РГ: Городские депутаты, которые разрабатывают целевую программу по повышению безопасности дорожного движения, заявили, что скоро подземные и наземные переходы вытеснят "зебры" с московских дорог. От них действительно надо избавляться?

Блинкин: На узких дорожках "зебры" вполне уместны - и водители уже научились уступать дорогу пешеходам. А, скажем, на Университетском проспекте, где по пять полос в каждую сторону, "зебра" недопустима. Как на ней вести себя человеку за рулем? Вежливый водитель остановится, а следующий за ним может и не заметить маневра и ударит сзади. На широких дорогах без светофора "зебра" - это провокатор аварии. Но московские власти вместе с таксистами считают, что в столице чересчур много светофоров и они задерживают движение. Сообщаю: в Москве на единицу сети светофоров в 7 раз меньше, чем в Токио. Если сравнивать с Манхэттеном, то тоже в разы меньше. Светофоры - это не страшно. Страшно, когда человек не знает, как перебраться на другую сторону улицы.

РГ: Сколько стоит построить подземный переход?

Блинкин: По грубым подсчетам, 1 погонный метр - 1 миллион рублей. Вопрос однако не только в дороговизне, а в обосновании. Планируя строительство перехода, смотрят, есть ли рядом остановки транспорта, торговые центры, велик ли людской поток... Чтобы нарисовать "зебру", хватит пары часов работы разметочной машины. А подземный переход - серьезное сооружение. Тем не менее город должен быть удобным для людей. Где широкая дорога - извольте делать подземный переход. Где оставляем "зебру" - защищайте ее светофором.

Внимание!

Самые опасные переходы в центре Москвы

  • через площадь Яузских ворот;
  • через Солянку - Солянский проезд - Большой Спасоглинищевский переулок;
  • через Москворецкую набережную - Китайгородский проезд;
  • Большой Каменный мост в районе улицы Серафимовича и Болотной площади;
  • Покровский бульвар - улица Воронцово Поле;
  • на стыке Пречистенки и Еропкинского переулка;
  • через улицу Пречистенка - Лопухинский переулок - Пречистенский переулок;
  • через улицу Остоженка - Лопухинский переулок - Зачатьевские переулки;
  • через Астаховский мост - улицу Николоямская - улицу Яузская;
  • через улицу Николоямская - Земляной Вал;
  • Комиссариатский мост - Садовническая набережная - Садовнический проезд;
  • через Кадашевскую набережную - улица Большая Ордынка - Малый Москворецкий мост.
По данным столичного ГИБДД

Кстати

Непереходимые переходы

В прошлом году, который был объявлен в столице как Год равных возможностей, московские власти объявили одной из приоритетных задач создание так называемой "безбарьерной среды". Смысл ее в том, чтобы создать для инвалидов возможность беспрепятственного движения по городу. Москва тогда на глазах пожелтела от ярких плиток и полос, рассчитанных на слабовидящих горожан. Во дворах и на улицах было оборудовано почти 25 тысяч сходов-съездов, для чего повсеместно снизили бордюрный камень, обустроили пандусы. Но вот многие подземные пешеходные переходы по-прежнему остаются непреодолимым препятствием для колясочников, которым, например, практически невозможно пересечь Кутузовский проспект или Новый Арбат. Старые переходы не адаптированы для инвалидов.

Это показала прошлогодняя акция общественников-добровольцев, которые пересели на коляски и на себе попробовали, каково быть инвалидом в большом городе. Среди участников акции "Москва с высоты одного метра" были известные актеры, режиссеры, журналисты. Маршрут от станции метро "Кутузовская" до Киевского вокзала занял у добровольцев больше двух часов. И на всем пути следования они встречали сплошные препятствия. Из-за ступенек "колясочники" не смогли попасть в продуктовый магазин, в кафе по дороге, подъехать к банкомату...

А переход с одной стороны Кутузовского проспекта на другую стал просто испытанием для них - сильных и здоровых. С таким заданием не справился даже Артур Смольянинов, которому приходилось играть в кино человека без ног. Во-первых, пандусы есть далеко не во всех переходах, а там, где есть, они не удобны. Если кому-то с грехом пополам еще удавалось спуститься под землю по пандусу, то подняться наверх без посторонней помощи оказалось нереально. Престижный проспект, как выяснилось, явно не рассчитан на инвалидов.

Scriptio: Ольга Нестерова.

20 сентября 2010 г. 10:43:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus

Еще по темам: безопасностьГИБДДдороги




все →
Спецпредложения:

KIA cee'd 1.6 AT
в автосалоне АРМАНД-СИТИ
1 094 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, синий

KIA Rio седан 1.6 AT
в автосалоне АВТОРУСЬ БУТОВО
777 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

Hyundai Tucson 2.0 AT 4WD
в автосалоне Авторусь Hyundai Лосиный Остров
1 589 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»