Автопутешествие: «Открывая Россию» — магистраль

Фото с сайта automobili.ru

Забайкальский край, Республика Бурятия, Иркутская область не просто соседи. Через их территорию проходит участок БАМа, без которого 15-й этап «лэндроверовского» марафона «Открывая Россию» едва ли стал бы возможным.

Общая протяженность маршрута около 1700 км: Чита — пос. Чара — пос. Новая Чара — пос. Удокан — пос. Таксимо — Северобайкальск — Иркутск.

Воздушно-ядерная прелюдия

Так вот ты какая, машина времени! Занавесочки на иллюминаторах и ретро-звучание динамиков в салоне Ан-24 РБ, на котором мы часа полтора добирались от Читы до поселка Чара, перенесли в 70-е. Даже точнее, в 1974 г. «Настя» (так в народе окрестили двухмоторник ОКБ Антонова) с бортовым номером RA-46697 — ровесница XVII съезда ВЛКСМ, где БАМ объявили Всесоюзной ударной комсомольской стройкой.

Короткий перелет стал полноправной частью экспедиции и по другой причине. В 30-е разведка трассы будущего БАМа велась с помощью нового по тем временам метода аэрофотосъемки, а в конце 40-х и середине 60-х самолеты в этих краях вновь стали «первым делом».

Появись американские спутники-шпионы серии Corona на 10 лет раньше, они бы в 1949-м засекли необычайную активность советской транспортной авиации в районе забытого Богом поселка Чара, а дешифровальщики снимков обратили бы внимание на то, что пассажиров выводят на летное поле под конвоем. Так спешно создавался в горах Кодарского хребта объект «Стрела», он же п/я 81, он же «Борлаг», проходивший в документах под грифом «Совершенно секретно (особая папка)» и как Ермаковское свинцово-рудное управление.

Под свинцом, альбитом и иными названиями скрывался первый забайкальский уран. И хотя сталинская «Стрела» из-за неожиданно быстрого истощения месторождения «летела» лишь до 1951 г., все же начинка каких-то из ранних советских «изделий» родом с Кодара. А в 1966 г. авиация приняла активное участие в подготовке здесь первого из серии «чистых» атомных взрывов, с помощью которых предполагалось вскрыть крупнейшее в Союзе и третье в мире Удоканское месторождение меди.

Читать далее на сайте automobili.ru

28 декабря 2015 г. 13:00:00 / Автомобили.ру

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

УАЗ Patriot 2.7 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
781 500  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серый

Hyundai Solaris седан 1.6 MT
в автосалоне АГ-Моторс
934 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серебристый

KIA Cerato 2.0 AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
1 359 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»