Автопутешествие: «Открывая Россию» — магистраль

Фото с сайта automobili.ru

Забайкальский край, Республика Бурятия, Иркутская область не просто соседи. Через их территорию проходит участок БАМа, без которого 15-й этап «лэндроверовского» марафона «Открывая Россию» едва ли стал бы возможным.

Общая протяженность маршрута около 1700 км: Чита — пос. Чара — пос. Новая Чара — пос. Удокан — пос. Таксимо — Северобайкальск — Иркутск.

Воздушно-ядерная прелюдия

Так вот ты какая, машина времени! Занавесочки на иллюминаторах и ретро-звучание динамиков в салоне Ан-24 РБ, на котором мы часа полтора добирались от Читы до поселка Чара, перенесли в 70-е. Даже точнее, в 1974 г. «Настя» (так в народе окрестили двухмоторник ОКБ Антонова) с бортовым номером RA-46697 — ровесница XVII съезда ВЛКСМ, где БАМ объявили Всесоюзной ударной комсомольской стройкой.

Короткий перелет стал полноправной частью экспедиции и по другой причине. В 30-е разведка трассы будущего БАМа велась с помощью нового по тем временам метода аэрофотосъемки, а в конце 40-х и середине 60-х самолеты в этих краях вновь стали «первым делом».

Появись американские спутники-шпионы серии Corona на 10 лет раньше, они бы в 1949-м засекли необычайную активность советской транспортной авиации в районе забытого Богом поселка Чара, а дешифровальщики снимков обратили бы внимание на то, что пассажиров выводят на летное поле под конвоем. Так спешно создавался в горах Кодарского хребта объект «Стрела», он же п/я 81, он же «Борлаг», проходивший в документах под грифом «Совершенно секретно (особая папка)» и как Ермаковское свинцово-рудное управление.

Под свинцом, альбитом и иными названиями скрывался первый забайкальский уран. И хотя сталинская «Стрела» из-за неожиданно быстрого истощения месторождения «летела» лишь до 1951 г., все же начинка каких-то из ранних советских «изделий» родом с Кодара. А в 1966 г. авиация приняла активное участие в подготовке здесь первого из серии «чистых» атомных взрывов, с помощью которых предполагалось вскрыть крупнейшее в Союзе и третье в мире Удоканское месторождение меди.

Читать далее на сайте automobili.ru

28 декабря 2015 г. 13:00:00 / Автомобили.ру

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
1 808 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, коричневый

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
1 819 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
1 754 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»