Как из ГАЗ-73 получился Suzuki X90

Фото с сайта avtovzglyad.ru

Горьковский автозавод славен своей грузовой линейкой и люксовыми авто для советской номенклатуры. И мало кому известно, что с его конвейера могли сходить самые современные для своего времени гражданские внедорожники, машины для инвалидов, амфибии и даже «автолеты»!

Внедорожный эксперимент

Пик конструкторских изысканий в области внедорожной техники пришелся на хрущевский период нашей истории. Никита Сергеевич оказался экспериментатором не только в сельскохозяйственной сфере и жилищном строительстве. Ему хотелось, чтобы автомобили плавали, летали и ездили одновременно. Именно к этому периоду относится появление автомобиля на воздушной подушке ГАЗ-16 «Чайка» (двигатель позаимствован с лимузина ГАЗ-13). В разработке и испытаниях принимали участие не только автомобилисты, но и авиаторы. Например, испытывался «автолет» в знаменитом КБ Ростислава Алексеева — создателя судов на подводных крыльях «Ракета», «Комета» и «Метеор». Другими словами, была предприянта попытка создания универсального автомобиля, который одинаково быстро движется по шоссе и одновременно может пересекать водные препятствия. Первый вариант не имел маршевых винтов и был крайне тихоходен — 40 км/ч. А вот следующая модель — ГАЗ-16А с маршевыми винтами — развивала 170 км/ч. На следующем образце — ГАЗ-16Б — стоял уже двигатель от вертолета Ми-2.

Увы, финал этих интересных творческих изысканий печален. Почему? Здесь есть две точки зрения. Согласно одной, начинания не поддержал преемник Хрущева, не одобрявший полета творческой мысли и главное — сопутствующих ей трат. По другой, в советском обществе не сложилось четкого понимания повседневного использования таких гибридов. На практике выходило, что они сочетали недостатки и колесной техники, и аппаратов на воздушной подушке.

Читать далее на сайте avtovzglyad.ru

22 января 2016 г. 11:19:00 / Автовзгляд

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

УАЗ Patriot 2.7 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Волгоградский пр.
899 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серебристый

LADA Largus универсал 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
661 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серебристый

KIA Optima GT 2.0 T AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
1 929 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, синий

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»