Как Россия стала делать грузовики

Фото с сайта 5koleso.ru

Ставка на иномарки сыграла злую шутку с царским правительством: во время Первой мировой наша армия едва не осталась без транспорта. Чтобы исправить ситуацию, срочным порядком была запущена программа импортозамещения, и в 1916 году в Москве заложили первый в стране завод по массовому выпуску грузовиков.

Власть капитала

Трудно отделаться от мысли, что в начале XX века руководство страны делало всё, чтобы затормозить зарождение и последующее развитие отечественного автомобилестроения. Мало того, что никак не стимулировалось изготовление автомобилей силами собственной промышленности, так ещё и пошлины на импорт готовых машин оказались ниже, чем на их отдельные части. То есть не было создано никаких предпосылок создания не только автозаводов полного цикла, но даже сборочных предприятий, которые неминуемо потянули бы за собой становление отрасли по выпуску комплектующих. Только когда разразилась Первая мировая война, когда одни из стран-экспортёров стали приберегать выпускаемую автотехнику для собственных нужд, а другие и вовсе оказались в стане противника, столкнувшееся с резкой нехваткой автотранспорта, военное министерство в пожарном порядке выделило 100 млн рублей золотом для закупки автомобилей за рубежом.

Но в странах-союзницах заводы были заняты обеспечением потребностей собственных армий, а потому брали русские заказы нехотя и понемногу, заставляя переплачивать, мириться с задержкой сроков исполнения и, как итог, поставив в страну совершенно разномастный, плохо обеспеченный запасными частями автопарк. И лишь тогда, окончательно осознав пагубность ставки на импорт, правительство решило обратиться за помощью к русским капиталистам.

В последние дни мая 1915 года в Петрограде прошёл Всероссийский торгово-промышленный съезд. Именно на нём было принято важнейшее решение о переходе всей промышленности страны на военные рельсы. Уже в августе созданный при непосредственном участии видных российских предпринимателей Центральный военно-промышленный комитет (роль военно-промышленных комитетов состояла главным образом в распределении военных заказов) потребовал от государства выделения кредитов для создания полноценной автомобильной отрасли.

Читать далее на сайте 5koleso.ru

23 мая 2016 г. 17:00:00 / 5koleso.ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

LADA XRAY 1.8 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
720 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Ravon R4 1.5 AT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
489 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, синий

Ravon R2 1.2 AT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
439 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»