Вездеход «Ямал»: болотный монстр

Фото с сайта 5koleso.ru

Этот снегоболотоход, созданный советскими конструкторами совместно с канадцами, побил все рекорды проходимости и грузоподъёмности. И по сей день «Ямал» остаётся самым большим гусеничным вездеходом в мире.

Те, кто это видел, не верили своим глазам. В то время как человек, опираясь на слегу и по пояс погружаясь в топь, еле-еле передвигал ноги, этот исполин с 52-тонным бульдозером на платформе уверенно шёл вперёд, практически не проваливаясь в болото. Уникальные кадры архивной киноплёнки — немногое, что может пролить свет на болотоход Foremost Yamal, но мы попытались восполнить «белые пятна» в истории появления этой уникальной модели.

То, что конструкция с четырьмя гусеницами имеет большое будущее, доказали ещё канадцы. Свои «Формосты» они строили именно по такому принципу, и те успешно передвигались по канадским дебрям. Позже эту же конструкцию применили в своём НАМИ-0157БК и наши конструкторы. Ну, а дальше пошло-поехало. Рамы, опирающиеся на поворотные платформы из четырёх резинометаллических гусениц, стали, что называется, завоевывать бездорожье. Причём применялись они как в оригинальном виде, так и с вариациями. Так, в 1978 году свет увидел нечто похожее на трактор «Кировец», однако катил он по земле-матушке не на огромных колёсах, а на четырёх гусеницах.

Выпускал столь непривычное глазу транспортное средство Кропоткинский экспериментальный машиностроительный завод. Под капотом у этого то ли трактора, то ли седельного тягача стоял отечественный V-образный 12-цилиндровый дизель мощностью 300 «лошадей». Это позволяло снегоболотоходу передвигаться со скоростью 12 км/ч и брать на борт до 32 тонн груза разного назначения на твёрдом грунте и 27 тонн на заболоченной местности.

БТ361А-01 «Тюмень» мог работать и как трубовоз, и как топливозаправщик, и даже как экскаватор, потому как на его платформу без проблем монтировалось любое оборудование. А клиренс в 600 мм и незначительное удельное давление на грунт позволяли пробираться ему туда, где обычная гусеничная техника вязла по самый шноркель.

Читать далее на сайте 5koleso.ru

3 июня 2016 г. 12:30:00 / 5koleso.ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Toyota Camry 3.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
2 024 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Toyota Land Cruiser Prado 2.8 TD AT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
3 194 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Новорижский
1 783 000  Руб.
2017 г., пробег 10 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»