Топ 10 самых быстрых отечественных автомобилей

Любовь к быстрой езде, как известно, у каждого русского в крови. Первые по-настоящему быстрые автомобили наши соотечественники начали строить ещё в царские времена. С приходом советской власти страсть к скорости ничуть не угасла. Представляем вашему вниманию самые удивительные и быстрые отечественные автомобили.

Гоночные машины Руссо-Балт

Автомобили, выпускавшиеся в царской России в самом начале XX века под брендом Руссо-Балт, сегодня наверняка могли бы составить конкуренцию именитой немецкой люксовой троице, если бы судьба не подвергла страну революционным испытаниям.

Первый автомобиль на Русско-Балтийском вагонном заводе (РБВЗ) был выпущен 21 июня 1909 года. И уже совсем скоро отечественная продукция «Руссо-Балт» стала узнаваемой во всём мире благодаря высокой надёжности и спортивным победам. Все детали для легковых машин серий «К-12», «С-24» и «Е-15» предприятие создавало самостоятельно. Линейка «С-24» стала не просто массовой, но и легла в основу первых отечественных гоночных машин.

В 1912 году Андрей Нагель на специально созданном для него «Руссо-Балт С24/55» принял участие в Ралли Монте-Карло, где занял 9-е место в общем зачёте. Автомобиль Нагеля был интересен своими доработками. Объём стандартного 4,5-литрового двигателя увеличили до 4,9 литра, поршни заменили на алюминиевые, тем самым увеличили отдачу до 55 л. с. Цепной привод на задние колёса заменили на вал с карданным шарниром.

Позже на базе «С24» был создан и первый в российской истории гоночный прототип, получивший за свою внешность имя «Русский огурец». Его 4,9-литровый мотор развивал рекордные для того времени 58 л. с. Максимальная скорость машины достигала 120–130 км/ч. В 1913 году гонщик Иванов установил на автомобиле «Руссо-Балт C24/58» абсолютный рекорд скорости для отечественных машин — 143,4 км/ч на расстоянии одной версты. На счету Руссо-Балта значится и ещё одно достижение — машина отечественной марки стала первой, добравшейся до вершины Везувия.

Прототипы на базе ГАЗ-А

С приходом новой власти советским людям стало не до гонок. Первые попытки создания спортивных машин в Советском Союзе датируются 30-ми годами. Тогда энтузиасты Гирель, Цыпулин, Жаров, Клещёв и другие строили всевозможные гоночные прототипы на базе ГАЗ-А: ГАЗ-А-Спорт, ГАЗ-М1-Спорт, ГАЗ-А и ГАЗ-ЦАКС.

Наиболее интересным из них оказался прототип ГАЗ-ЦАКС, построенный в Москве на базе Центрального автомотоклуба спорта (ЦАКС). Создатель машины, В. И. Цыпулин, использовал рядный четырёхцилинровый силовой агрегат объёмом 3 285 см³ от ГАЗ-М1. Движок получил алюминиевую головку блока цилиндров и увеличенную до 6,0 степень сжатия. Мощность силового агрегата достигала 60 л. с. Расчётная скорость составляла 135 км/ч. Машина получилась невероятно лёгкой — 900 кг. При этом во время её транспортировки снимались крылья и фары.

Однако идея оказалась бесперспективной: первые же заезды прототипов на базе ГАЗ-А показали, что они не способны перебить даже установленный в царское время рекорд скорости. Однако интересен сам факт постройки удивительных машин — только посмотрите на обводы этих прототипов!

ГАЗ-ГЛ-1

Но жажда скорости ни на секунду не отпускала советских инженеров. В 1938 году в СССР был создан первый заводской гоночный автомобиль на базе серийного ГАЗ М-1. ГАЗ-ГЛ-1 построили всего в двух экземплярах. Часть деталей была взята от стандартного ГАЗ-М-1. На серийную раму установили открытый двухместный кузов. Двигатель авто серьёзно форсировали: подрос диаметр клапанов, использована модернизированная головка блока цилиндров. Всё это повысило мощность с 50 до 65 л. с. Одновременно конструкторы поработали над снижением массы. Это позволило машине развить в 1938 году 147 км/ч.

Спустя два года был разработан новый, ещё более мощный закрытый прототип на платформе ГАЗ-11-73. Мощность 6-цилиндрового 3,4-литрового движка, снабжённого твин-карбюратором, разогнали до 100 л. с. В сочетании с доработкой корпуса это позволило достичь фантастических для советских реалий 161,87 км/ч.

ЗИС-101А-Спорт

В том же 1938 году в Союзе был создан ещё один уникальный автомобиль, разогнавшийся на испытаниях до 168 км/ч. ЗИС-101А-Спорт разработки московского Завода Имени Сталина построен на базе лимузина ЗИС-101. Мощность 8-цилиндрового двигателя повысили с 90 до 141 л. с. 2,5-тонный лимузин понравился И. Сталину, однако дальше выпуска единственного прототипа дело так и не пошло. На машине применялось множество инновационных технических решений: использован карбюратор с падающим потоком, кованые алюминиевые шатуны из алюминиевого сплава, шейки коленчатого вала без вкладышей; подвеску снабдили стабилизаторами поперечной устойчивости, а в трансмиссии впервые в СССР применили гипоидную передачу. Но всё это не позволило машине разогнаться до расчётных 180 км/ч.

ГАЗ Торпедо

В 1951 году на мощностях «ГАЗа» был разработан гоночный автомобиль, известный под именем «Торпедо», модель СГ-2. Болид создавался по аналогии с самолётами: каркас и кузовные панели выполнены из алюминия, а форма максимально приближена к каплевидной. В качестве двигателя использовался 2,5-литровый 6-цилиндровый форсированный мотор ГАЗ-20 с нагнетателем. Мощность силовой установки довели до 105 л. с. Двигатель агрегатировался с трёхступенчатой коробкой передач без синхронизаторов. Лёгкий вес в сочетании с обтекаемой формой позволил уникальной машине разгоняться до 190 км/ч. Спорткар смог установить два рекорда всесоюзного значения.

«Сокол-650»

А вот и первый отечественный гоночный болид, созданный в 1952 году по спецификации Формулы-2. «Сокол-650» — творение не совсем отечественное: над его созданием работали инженеры немецкой компании Auto Union, перебравшиеся после войны в СССР и обосновавшиеся в Научно-техническом бюро автомобилестроения. Болид с задним расположением 12-цилиндрового 2,0-литрового двигателя должен был принять участие в мировом чемпионате. Во время тестовых испытаний автомобиль смог развить 175 км/ч. Однако на чемпионате Москвы 1952 года плохо подготовленные 790-килограммовые «Соколы» мощностью 152 л. с. и расчётной максималкой в 260 км/ч столкнулись со множественными проблемами и были «сосланы» в музей Дрездена, так и не стартовав в мировых первенствах.

«Харьков-6»

Тем временем в Харькове талантливый конструктор В. Никитин разработал уникальный прототип, способный побить очередной рекорд скорости — «Харьков-6». За основу автомобиля была взята ходовая часть от М-1. В качестве движка использовался силовой агрегат «Победы». Главной фишкой машины стало применение турбонаддува, увеличивающего отдачу двигателя ГАЗ-М-20 почти в четыре раза. Кроме того, в двигателе применялось сразу два верхних распредвала. После доработок рабочий объём мотора уменьшился с 2,5 до 2,0 литров, что не помешало создателю в 1953 году развить на автомобиле скорость в 282 км/ч. Это достижение продержалось без малого десять лет.

ГАЗ ТР

ГАЗ ТР (официальное название ГАЗ-СГ3) — первый в мире автомобиль отечественной разработки, снабжённый турбореактивным двигателем. Машину создали в 1954 году силами специалистов Горьковского автозавода. Проект под руководством Смолина был направлен на установку нового мирового рекорда максимальной скорости для дорожных автомобилей. В качестве силового агрегата прототипа использовался 1 000-сильный двигатель от истребителя МиГ-17. Расчётная скорость могла превышать 700 км/ч. Транспортное средство, напоминающее внешне скорее самолёт, нежели автомобиль, по иронии судьбы так и не смогли разогнать свыше 300 км/ч: испытания завершились аварией из-за несоответствия характеристик шин возможностям автомобиля. Невероятно, но пилот отделался лишь переломом пальца на ноге благодаря авиационным ремням безопасности, впервые установленным в дорожный автомобиль.

«Пионер-2М»

В 60-е жажда скорости всё больше завладевала умами энтузиастов. В Московском городском автоклубе в 1961 году под руководством И. Тихомирова был построен новый газотурбинный прототип «Пионер». В качестве двигателей на машине использовались две двухвальные газовые турбины мощностью по 50 л. с., а коробки передач не было вовсе. Впоследствии мощность турбин прототипа подняли до 67 л. с. Это позволило разогнать автомобиль в 1963 году до 311,4 км/ч на дистанции в один километр со стартом с места. Данный рекорд в России официально не побит до сих пор.

«Хади»

Студенты Харьковского автомобильно-дорожного института создавали высокоскоростные автомобили типа «формул» начиная с 1951–1952 годов. В числе уникальных экспериментальных машин были и такие разработки, как ХАДИ-9 — гоночный автомобиль на реактивной тяге. Руководил деятельностью харьковчан всё тот же В. Никитин, построивший «Харьков-6». В 1978 году советские студенты представили проект автомобиля с реактивным двигателем от МИГ-19. Однако рекорд скорости с ним, увы, установить не удалось — международная битва с американцами была проиграна ещё на бумаге: расчётная скорость ХАДИ-9 составляла не более 700–800 км/ч, в что время как американский Budweiser в 1978 году смог пробить сверхзвуковую планку в 1 235 км/ч. По слухам, отечественный прототип не разогнался на испытаниях быстрее 500 км/ч.

Картонный тюнинг: дешёвый и беспощадный.

8 февраля 2017 г. 12:40:00 /

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

LADA Vesta 1.6 AMT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
644 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серебристый

LADA XRAY 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
629 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Lifan X50 1.5 CVT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
649 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, оранжевый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»