9 легендарных легковых вседорожников СССР

Вседорожники любых мастей в нашей стране особенно любимы и почитаемы автомобилистами. Утилитарные машины, ориентированные на армейские нужды и жителей сельской местности, стали особенно актуальными в военные годы. За несколько последующих десятилетий советские инженеры разработали множество моделей повышенной проходимости, ставших культовыми. Представляем топ 9 советских «проходимцев».

ГАЗ-64 (1941)

Первым советским «джипом» принято считать полноприводник ГАЗ-64. Открытый бездверный автомобиль грузоподъёмностью 400 кг разрабатывался специально для нужд армии. Он должен был служить транспортным средством для командного состава и служить тягачом для артиллерийских орудий. Несмотря на весьма небольшой ресурс (5 000 км пробега), за три года было собрано чуть более шести сотен таких автомобилей в различных модификациях. 1 000-килограммовый вседорожник перевозил четверых пассажиров. От осадков седоков защищал брезентовый тент с одной дугой.

ГАЗ-67 (1943)

ГАЗ-67 — модернизированный вариант «джипа» ГАЗ-64, русский ответ американскому Willys. Выпускался на протяжении 10 лет. Общий тираж составил без малого 93 000 экземпляров. От предшественника вседорожник отличался увеличенной колеёй и существенно переработанной конструкцией. Визитной карточкой ГАЗ-67 стало 4-спицевое рулевое колесо с гнутым деревянным ободом диаметром 385 мм. Вес автомобиля увеличился до 1 376 кг. Углы въезда и съезда — 68 и 44 градуса соответственно. Без подготовки вседорожник мог преодолевать брод глубиной 0,55 м, со спецподготовкой — 0,8 м.

ГАЗ-69 (1953)

Полноприводник под кодовым именем «Труженик» был запущен в производство в 1953 году. Производился в двухдверной восьмиместной и четырёхдверной пятиместной модификациях. Автомобиль стал настоящим хитом и за все годы производства разошёлся тиражом 600 тысяч экземпляров в 56 странах мира. 50-сильный двигатель знаменитого «козлика» позаимствовали у «Победы». Машина получила отключаемые ступицы переднего моста, что позволяло немного сократить расход топлива.

ГАЗ-М73 (1954)

Этот уникальный вседорожник, созданный усилиями команды инженеров под руководством Г. Вассермана, в серию так и не пошёл. «Украинец» предназначался сельским механизаторам и частично был собран на базе узлов и агрегатов «Москвича-402». Раздаточная коробка, подвески и ведущие мосты разрабатывались для вседорожника с нуля. Автомобиль интересен своим странным кузовом и короткой колёсной базой. Максимальная скорость в 85 км/ч оказалась избыточной для такой машины, а большой вес и недоработки конструкции привели к сворачиванию проекта. Однако решения, применённые при проектировании ГАЗ-М73, пригодились при создании 410-го «Москвича».


«Москвич 410» (1957)

«Москвич 410» с несущим кузовом и отключаемым передним мостом выпускался всего два года. Он предназначался механизаторам сельского хозяйства в качестве личного транспортного средства. В основу конструкции лёг легковой Москвич-402. По сравнению с «донором», автомобиль получил усиленный кузов. Рулевой механизм был позаимствован у «Победы». Специально для 410-го «Москвича» создали двухступенчатую раздаточную коробку передач, телескопические амортизаторы заменили на рычажные. Дорожный просвет подняли до 220 мм. Автомобиль мог преодолевать полуметровый брод и взбираться в 33-градусный подъём.

УАЗ 452 (1965)

Знаменитая «Буханка» встала на конвейер Ульяновского автозавода в 1965 году. Этот автомобиль по праву считается старейшим грузопассажирским автомобилем нашей страны и в модифицированном варианте до сих пор доступен покупателям. Изначально машина выпускалась как в кузовном, так и в бортовом вариантах. В качестве двигателя вседорожника применялся модернизированный двигатель ГАЗ-21. На платформе УАЗ 452 выпускались санитарный автомобиль, грузовик с двухместной кабиной и деревянным кузовом, десятиместный микроавтобус вагонной компоновки и даже седельный тягач.

ЛуАЗ-969 (1966)

А вот один из лучших вседорожников всех времён — знаменитый ЛуАЗ-969 с полунесущим кузовом. Автомобиль выпускался на Луцком автозаводе в общей сложности с 1966 по 2001 годы и стал первым в истории советским переднеприводным автомобилем (была и такая модификация), а также первым внедорожником, предназначавшимся для личного пользования. Машина оснащалась двигателем МеМЗ-969 объёмом 890 см³ и мощностью 30 л. с., а также МеМЗ-969А объёмом 1 197 см³ и мощностью 40 л. с. 4-ступенчатая коробка передач машины с начала производства имела полностью синхронизированный ряд передач переднего хода и гидропривод сцепления. Дифференциал заднего моста имеет принудительную блокировку из салона.


ВАЗ-Э2121 «Крокодил» (1971)

Знаменитая и выпускаемая поныне «Нива» могла бы выглядеть и так. Концепт образца 1971 года представлял собой классический рамный внедорожник с отключаемыми передним и задним мостами и открытым кузовом. К счастью, создатели быстро поняли, что автомобиль получился слишком топорным и недостаточно комфортабельным. Инженеры ограничились двумя собранными экземплярами, а вместо ВАЗ-Э2121 на конвейер пошёл ВАЗ-2121 — один из первых в мире кроссоверов с несущим кузовом.

УАЗ 469 (1972)

А это основной командирский автомобиль Советской Армии, УАЗ 469. Вседорожник начали разрабатывать ещё в пятидесятых годах прошлого века, однако на конвейер он встал лишь в 1972-м. Автомобиль получил открытый пятиместный четырёхдверный кузов со съёмным брезентовым тентом. Двери имеют съёмные металлические остеклённые надставки. Рамка ветрового стекла машины откидывается на капот. В качестве двигателя применялся 75-сильный 4-цилиндровый 2,5-литровый двигатель УМЗ-451МИ. В 1983 году автомобиль начали комплектовать 77-сильным мотором и радиатором с герметичной пробкой.

Проницательный читатель отметит, что в нашем списке нет главного автомобиля — знаменитой «Нивы». И будет прав, ведь она крута ровно настолько, чтобы посвятить ей отдельный материал!


16 февраля 2017 г. 19:00:00 /

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Mercedes-Benz E-Класс AMG седан E 63 AMG S 4MATIC
в автосалоне Звезда Столицы Каширка
10 146 119  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Mercedes-Benz S-Класс S 450 4MATIC L
в автосалоне Звезда Столицы Каширка
8 451 164  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Mercedes-Benz GLS-Класс GLS 350 d AT
в автосалоне Звезда Столицы Каширка
6 296 229  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный обсидиан

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»