Великие заимствования советского автопрома

Автомобили, как известно, клонировали во все времена. Сегодня, например, этим активно промышляют многочисленные китайские компании. Баловался этим в советские времена и отечественный автопром. Да ещё как! Представляем 15 великих отечественных машин, созданных по образу и подобию западных аналогов или выпускавшихся в нашей стране по лицензии.

ГАЗ А (1932 год)

В 1932 году в Союзе началось производство американского фаэтона Ford-A (производился с 1927 года). Лицензионный автомобиль получил имя ГАЗ А. Все чертежи модели были закуплены у Ford Motor Company в 1929 году. Позже на основе этой модели были созданы цельнометаллический седан ГАЗ-6 и пикап ГАЗ-4. Автомобиль оснащался 3,3-литровым 40-сильным мотором. Всего было произведено 41 917 машин. Несколько автомобилей сохранилось до наших дней.

ГАЗ М-1 (1936 год)

Знаменитой «Эмке», увидевшей свет в 1937 году, уготовано было стать самым первым массовым советским седаном. И всё это благодаря заокеанскому Ford Model B. Машину скопировали с рестайлингового Fourdoor Sedan образца 1934 года. Любопытно, что всю оснастку отечественным инженерам пришлось изготавливать с нуля — в Союз привезли лишь чертежи автомобиля. О полном клонировании речи, конечно же, не идёт — шасси пришлось серьёзно переработать: у автомобиля появилась новая рама, иные рессоры, привод тормозов и рулевое управление. Колёса также заменили на свои. Всего было выпущено 62 888 ГАЗ М-1.

ГАЗ 64 (1941 год)

За основу знаменитого советского военного внедорожника ГАЗ 64 был взят американский Bantam BRC40, ставший, в свою очередь, базой для легендарного Willys MB. Неудивительно, что на создание машины потребовался всего 51 день. Чертежи были скопированы настолько тщательно, что создателям авто даже пришлось подгонять мосты от ГАЗ-61 под параметры оригинала. Позже на основе ГАЗ 64 был создан ГАЗ 67.

ГАЗ 67 (1943 год)

ГАЗ 67 получил серьёзные изменения по сравнению с предшественником, в том числе увеличенную колею. При создании машины отечественные конструкторы вдохновлялись, в первую очередь, ленд-лизовскими Willys MB (производился с 1941 года), развитие которого шло параллельно с советским ГАЗ 64. Всего за период с 1943 по 1953 год было выпущено 92 843 экземпляра.

ЗИС-110 (1945 год)

Легковой автомобиль высшего класса под названием ЗИС-110 внешне был клоном американского Paccard 180. Создатели премиальной модели помнили о любви Сталина к заморскому производителю и не стали сильно отдаляться от прообраза. Вождю не давал покоя тот факт, что на этом авто ездил президент США Франклин Делано Рузвельт. Внешность машины немного осовременили, а габариты увеличили. В основе машины лежало рамное шасси. В качестве двигателя использовалась рядная нижнеклапанная «восьмёрка». Агрегатная база — исключительно отечественная. Всего было произведено 2 089 экземпляров модели.

ГАЗ-М-20 «Победа» (1946 год)

Советская «Победа» была одним из самых передовых автомобилей в мире на момент своего выхода в 1946 году. Модель стала первым советским авто с несущим кузовом понтонного типа и обладала великолепной аэродинамикой (Сх=0,31). Пожалуй, единственным серьёзным заимствованием отечественных конструкторов в данном случае стала подвеска от Opel Kapitan. Автомобиль получился столь интересным, что был скопирован уже у нас: по мотивам «Победы» был создан английский Standard Vanguard, выпускавшийся с 1947 года. Мало того, «Победа» породила целую эпоху в автодизайне. За 12 лет производства было выпущено 241 497 ГАЗ-М-20.

«Москвич-400» (1946 год)

Первая массовая советская малолитражка — копия Opel Kadett K38, выпускавшегося в 1937–1940 годах в Германии предприятием Adam Opel A.G. Поскольку оригинальная техническая документация не сохранилась, советским инженерам пришлось воссоздать модель на основе имеющихся автомобилей. Позже был налажен выпуск усовершенствованного Москвиич-401. Модель пользовалась неплохим спросом: за 10 лет было выпущено 216 006 седанов и 17 742 кабриолетов.

ГАЗ М-12 ЗИМ (1949 год)

Первый представительский автомобиль Горьковского автозавода создавался для советской элиты, поэтому за основу модели изначально предлагалось взять зарубежный автомобиль. ЗИМ не стал точной копией какой-то конкретной модели, однако сходство с американским Buick Super (1940–1958 гг.) не отметить просто невозможно.

ГАЗ-21 «Волга» (1956 год)

Сверхпопулярная «Волга» образца 1956 года своими обводами почти полностью повторяет американский Ford Mainline (1952–1956 гг.). Незначительные стилистические отличия можно заметить разве что в оформлении передка советского авто. Заморский аналог не только копировался внешне, но и применялся для оценки ходовых качеств на сравнительных испытаниях. Что касается начинки «Волги», она почти полностью была оригинальной.

ГАЗ-13 (1959 год)

Даже представительская «Чайка» — по сути клон аналогичных по классу «американцев». Присмотритесь, к примеру, к Ford 59. А вот ещё несколько аналогичных по облику моделей: Packard Patrician (1955), Lincoln Capri (1955), Mercury (1955). В салоне советского лимузина также есть заимствования стилистики продукции фирмы Packard и других именитых брендов.

ЗАЗ-965 «Запорожец» (1960 год)

Отечественный автомобильчик особо малого класса создан по образу и подобию итальянского Fiat 600. Крайне удачный «европеец» был творчески переработан и адаптирован к советским реалиям. Силовая структура перекочевала на «Запорожец» почти без изменений. Стёкла дверей из раздвижных стали более удобными опускными с поворотными «форточками». Шасси машины также сильно переработали и усилили.

ЗАЗ-966 (1966 год)

В следующем поколении народного «Запорожца», прозванного «ушастым», отчётливо просматриваются черты немецкого NSU Prinz 4 образца 1961 года. Впрочем, технически автомобили совершенно разные: «Запорожец» получил иное конструктивное и технологическое оформление. Не обошлось и без влияния на инженеров американского Chevrolet Corvair.

ЗИЛ-114 (1967 год)

А вот ещё один мелкосерийный советский лимузин, в котором отчётливо просматривается... появившийся несколькими годами ранее Lincoln Continental (1964). Советский ЗИЛ-114 интересен своими техническими решениями. В частности, на модели применялся гидроусилитель рулевого управления и автоматическая гидромеханическая трансмиссия. Впрочем, на зарубежных аналогах всё это было и раньше.

ГАЗ 24 «Волга» (1967 год)

Знаменитая «Волга», поставленная на конвейер в 1967 году, не была точной копией какой-то конкретной зарубежной модели. При этом в её обводах угадываются линии, к примеру, Ford Falcon образца 1962 года. Перед нами своеобразный микс, вобравший все характерные черты дизайна своего времени.

ВАЗ 2101 (1970 год)

Ну а историю «копеечки» знают все. Эта отечественная малолитражка — модернизированная копия итальянского Fiat 124, переработанная советскими инженерами: задние дисковые тормоза заменили на барабанные, подвеску и трансмиссию усилили, внесли коррективы во многие другие узлы и агрегаты. Всего насчитывалось порядка 800 нововведений по сравнению с прототипом. Дальнейшая линейка «классики» — лишь вариации на тему Fiat 124.

Машина для мелкого бизнеса за 250 тысяч: подбираем недорогой универсал.

13 февраля 2017 г. 14:00:00 /

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

LADA Largus Cross 1.6 MT
в автосалоне Орехово-АвтоЦентр
692 400  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

УАЗ Patriot 2.7 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Волгоградский пр.
866 500  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серебристый

Hyundai Solaris седан 1.4 AT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Hyundai ш.Энтузиастов
787 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»