Байки из склепа: самые крутые мотоциклы Советского Союза

Для большинства советских граждан мотоцикл был едва ли не единственным глотком свободы. Двухколёсную технику безжалостно эксплуатировали в любое время года и в самых разных дорожных условиях. В основном наши мотоциклы были глубоко переработанными байками иностранного производства, но встречались в продаже и импортные варианты. Представляем десять самых крутых байков Союза.

Иж-49

Иж-49 полюбился советским гражданам за свою неприхотливость и простоту. И, разумеется, немецкие технологии. Как водится, в страну он попал после войны вместе с оригинальным оборудованием: станки были вывезены с мотоциклетного завода Dampf Kraft Wagen (DKW). Производство в СССР наладили в 1951 году. Всего с конвейера за семь лет производства сошло 507 603 экземпляра. Байк оснащался 346-кубовым двухтактным движком с воздушным охлаждением, развивавшим 11,5 л. с. Из любопытных особенностей — четырёхступенчатая трансмиссия, гидравлические амортизаторы сзади и передняя телескопическая вилка. Максимальная скорость достигала 90 км/ч, а расход топлива составлял 4,5 литра на 100 км пути. При желании байк можно было дополнить боковой коляской.

Ява 360

Явы исправно поставлялись в Союз из братской Чехословакии в огромных количествах — всего было завезено свыше миллиона экземпляров разных моделей. Одной из самых красивых и желанных для многих советских мотоциклистов была Ява 360, именуемая в народе «Старушкой». Особенно стильно смотрятся версии со стеклопластиковой коляской в вишнёвом цвете. Этот байк оснащался в том числе 2-цилиндровым двигателем с раздельной системой смазки. Рама была дуплексной закрытого типа. Мотоциклы нередко снимались в фильмах благодаря невероятно интересному дизайну. К примеру, Jawa 360 стала одним из героев в «Бриллиантовой руке».

«Сова»

«Сова» стала своего рода прощальным байком Завода имени Дегтярёва и производилась до начала 2000-х. Мотоцикл представлял собой глубокую модернизацию советского «Восхода» и должен был конкурировать с зарубежными аналогами, хлынувшими в Россию после распада Союза. «Сова» сохранила лучшие черты своего прародителя и при этом имела довольно современный дизайн, а также получила всевозможное дополнительное оборудование в виде аксессуаров. В техническом плане мотоцикл был интересен новой подвеской, созданной с нуля. В качестве двигателей применялись одноцилиндровые агрегаты от «Восход-3М-01» и новые одноцилиндровые движки объёмом 196,9 см³ мощностью 14 и 15 л. с. соответственно. Электросистема мотоцикла рассчитана на 12 вольт.

Минск М1А «Москва»

Минск М1А «Москва» стал первенцем белорусского производителя. В основу отечественного байка легли чертежи немецкого «DKW RT 125». Чрезвычайно лёгкий мотоцикл (80 кг) в народе получил кличку «макака» за необычную посадку. Любопытными конструктивными особенностями стали неподрессоренная задняя подвеска и передняя пружинная. 125-кубовый двигатель мощностью 4,25 л. с. в тандеме с 3-ступенчатой коробкой передач позволял этому транспортному средству разгоняться до 70 км/ч. К огромному сожалению, выпуск красивой машины длился всего лишь пять лет. Но и сейчас встречается множество живых аппаратов.

Восход

Главным преимуществом ковровских мотоциклов была их неприхотливость. Эту технику всегда можно было починить буквально на коленке. За основу первой модели лёгкого одноцилиндрового мотоцикла был взят немецкий RT 125 фирмы DKW. Разумеется, это не афишировалось — модель «К-125», появившаяся в 1946 году, считалась отечественной разработкой. В 1957 году появилась новая модель со 175-кубовым двигателем. Это дало начало целому семейству — «Восход», «Восход-2», «Восход — 2М», М3-01. Последняя модель получила движок мощностью 15 л. с. Эти лёгкие байки разгонялись до более чем 90 км/ч и отлично сохранились до наших дней.

Днепр 11

Тяжёлый мотоцикл Днепр 11 киевского производства — непременный гость престижных мотошоу. Именно его можно считать прародителем байкерского движения в Советском Союзе и лучшим мотоциклом производства КМЗ. Легендарный 38-сильный Днепр 11 начал выпускаться в 1985 году и находился на конвейере до 1992 года. Разумеется, он тоже не был собственной разработкой — за основу взяли популярный немецкий байк BMW R71. При этом Днепр не только обладал удивительной харизмой, но и получился довольно практичным. Судите сами: 12-вольтовая бортовая схема, двухцилиндровый 4-тактный мотор, наличие задней скорости, максималка — до 125 км/ч. В продажу байк поступал с коляской.

Урал М-62

А вот ещё один легендарный отечественный мотоцикл — Урал М-62, более известный как милицейский байк. Модель выпускалась Ирбитским мотозаводом в период с 1961 по 1965 годы. М-62 оснащался 4-тактным оппозитным мотором мощностью 28 л. с. и в милицейском исполнении нередко лишался люльки, из-за чего выглядел очень крутым (простым смертным водить его без коляски запрещалось). Мотоцикл разгонялся до 95 км/ч и обладал массой 325 кг. Коробка передач была унифицирована с мотоциклами Киевского мотозавода (КМЗ).

Иж Планета Спорт

Самый спортивный советский байк появился в продаже в 1973 году и пользовался заслуженным успехом не только в Союзе, но и в европейских странах — Финляндии, Великобритании, Нидерландах. Ижевский мотоцикл получил полностью оригинальную конструкцию: раздельная система смазки, подвеска двигателя на подушках, двухтактный мотор мощностью 32 л. с., разгон с 0 до 100 км/ч за 11 секунд. Для тех времён это был фантастически крутой мотоцикл. К сожалению, с годами он становился лишь хуже и постепенно упрощался: вместо японского карбюратора Микуни стали ставить К-62М, что понизило мощность на 4 л. с., японское электрооборудование и оптика фирмы «Hella» уступили место отечественной продукции, а головка цилиндров сменила оребрение с «веерного» на обычное. Как бы то ни было, качество изготовления было заметно выше, чем у любого другого отечественного байка: 50–60 тысяч километров он выхаживал без заметного износа основных узлов.

Иж Юпитер

Впрочем, ижевский мотозавод делал неплохие мотоциклы и раньше. В 1961–1966 годах в Союзе выпускался Юпитер, ставший родоначальником целой серии очень популярных байков. Конструктивно он был во многом похож на более ранний ИЖ-56, однако снабжался двухцилиндровым двухтактным мотором с воздушным охлаждением. При массе в 160 кг мотоцикл мог разгоняться до 110 км/ч благодаря мощности в 18 л. с. и четырёхступенчатой коробке передач. Позднее в продажу поступили многочисленные модификации. Последний «Иж Юпитер-5» сошёл с конвейера в 2008 году.

Иж Планета

Одновременно с Юпитером (1961–1968 года) на том же заводе выпускался ещё один легендарный байк — Планета, также ставший родоначальником обширного семейства и продержавшийся на конвейере в поздних модификациях до 2008 года. Планета снабжалась одноцилиндровым двухтактным мотором мощностью 13 л. с. и могла разгоняться до 100 км/ч.


3 апреля 2017 г. 20:00:00 /

Система Orphus

Еще по темам: мотоотечественные




все →
Спецпредложения:

Renault Logan 1.6 AT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
808 960  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серебристый

УАЗ Patriot 2.7 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
979 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серебристый

Renault Kaptur 1.6 CVT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
994 990  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»