Toyota и Mazda смогут делать машины из дерева

Японские автомобилестроители намерены выпускать автокомпоненты из дерева. Этот материал весит в среднем в пять раз меньше стали, а по прочности способен превосходить металл в пять раз.

По информации Reuters, поставщики автокомпонентов в ближайшем будущем могут начать использовать для создания деталей машин целлюлозные нановолокна. Такой материал способен конкурировать по своим характеристикам даже с карбоном.

Сокращение веса автомобилей должно дать ощутимый толчок в развитии индустрии. Высокая масса — основная проблема электромобилей, которые уже начинают теснить на рынке транспорт с традиционными ДВС. Чем меньше вес, тем меньше энергии требуется затрачивать технике для движения.

«Снижение веса — извечная проблема для производителей, — пояснил куратор проекта Масанори Мацусиро из Toyota Motor Corp, — но мы также должны решить проблему производственных издержек, прежде чем достигнем массового применения более лёгких материалов в производстве автомобилей».

Исследователи из Университета Киото и крупные поставщики комплектующих, такие как Denso Corp (поставщик Toyota), и DaikyoNishikawa Corp., уже работают с пластмассами, содержащими нановолокна целлюлозы. Волокна древесной целлюлозы измельчают до нескольких сотых долей микрона (одна тысячная миллиметра). Этот материал применяется в самых разных продуктах — от чернил до прозрачных дисплеев. Использовать его можно и в автомобильной промышленности. Для этого нановолокна добавляются в пластмассы.

Топ 10 машин-самоделок от мировых умельцев.

«Это самое дешёвое, высокопродуктивное применение для целлюлозных нановолокон, именно поэтому мы фокусируемся на его использовании в автомобильных и авиационных компонентах», — пояснил профессор Университета Киото Хироаки Яно. Прототип автомобиля, созданного с использованием целлюлозных нановолоконных деталей, представят в 2020 году. Потенциальными клиентами перспективной разработки станут https://quto.ru/Toyota/ Motor Corp и Mazda Motor Corp.

Напомним, другие автопроизводители уже применяют аналогичные разработки в своей продукции. Так, немецкий BMW оснащает свои машины деталями из углеродного волокна. Однако алюминий и сталь по-прежнему не теряют своих позиций из-за дешевизны и возможности повторного использования.

На производство килограмма целлюлозного нановолокна сейчас тратится около 1 000 иен (9 долларов США). К 2030 году специалисты планируют сократить издержки вдвое. Для сравнения, производство одного килограмма высокопрочной стали и алюминиевых сплавов сегодня обходится всего в 2 доллара, а стоимость углеродного волокна к 2025 году, по мнению экспертов, опустится до 10 долларов за килограмм.


18 августа 2017 г. 16:40:00 /

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Новорижский
1 754 000  Руб.
2017 г., пробег 10 км, белый

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Новорижский
1 816 000  Руб.
2017 г., пробег 10 км, черный

Toyota RAV4 5-дв. 2.5 AT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
2 074 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»