Toyota и Mazda смогут делать машины из дерева

Японские автомобилестроители намерены выпускать автокомпоненты из дерева. Этот материал весит в среднем в пять раз меньше стали, а по прочности способен превосходить металл в пять раз.

По информации Reuters, поставщики автокомпонентов в ближайшем будущем могут начать использовать для создания деталей машин целлюлозные нановолокна. Такой материал способен конкурировать по своим характеристикам даже с карбоном.

Сокращение веса автомобилей должно дать ощутимый толчок в развитии индустрии. Высокая масса — основная проблема электромобилей, которые уже начинают теснить на рынке транспорт с традиционными ДВС. Чем меньше вес, тем меньше энергии требуется затрачивать технике для движения.

«Снижение веса — извечная проблема для производителей, — пояснил куратор проекта Масанори Мацусиро из Toyota Motor Corp, — но мы также должны решить проблему производственных издержек, прежде чем достигнем массового применения более лёгких материалов в производстве автомобилей».

Исследователи из Университета Киото и крупные поставщики комплектующих, такие как Denso Corp (поставщик Toyota), и DaikyoNishikawa Corp., уже работают с пластмассами, содержащими нановолокна целлюлозы. Волокна древесной целлюлозы измельчают до нескольких сотых долей микрона (одна тысячная миллиметра). Этот материал применяется в самых разных продуктах — от чернил до прозрачных дисплеев. Использовать его можно и в автомобильной промышленности. Для этого нановолокна добавляются в пластмассы.

Топ 10 машин-самоделок от мировых умельцев.

«Это самое дешёвое, высокопродуктивное применение для целлюлозных нановолокон, именно поэтому мы фокусируемся на его использовании в автомобильных и авиационных компонентах», — пояснил профессор Университета Киото Хироаки Яно. Прототип автомобиля, созданного с использованием целлюлозных нановолоконных деталей, представят в 2020 году. Потенциальными клиентами перспективной разработки станут https://quto.ru/Toyota/ Motor Corp и Mazda Motor Corp.

Напомним, другие автопроизводители уже применяют аналогичные разработки в своей продукции. Так, немецкий BMW оснащает свои машины деталями из углеродного волокна. Однако алюминий и сталь по-прежнему не теряют своих позиций из-за дешевизны и возможности повторного использования.

На производство килограмма целлюлозного нановолокна сейчас тратится около 1 000 иен (9 долларов США). К 2030 году специалисты планируют сократить издержки вдвое. Для сравнения, производство одного килограмма высокопрочной стали и алюминиевых сплавов сегодня обходится всего в 2 доллара, а стоимость углеродного волокна к 2025 году, по мнению экспертов, опустится до 10 долларов за килограмм.


18 августа 2017 г. 16:40:00 /

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi AT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
2 359 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, titanium silver

LADA 4x4 Bronto 1.7i MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
503 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, коричневый

Hyundai Solaris седан 1.6 AT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Hyundai ш.Энтузиастов
985 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серебристый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»