Первые иномарки в России: от неизвестной White до новых «Мерсов»

Эти автомобили первыми официально продавались на территории России.

Автомобильный рынок России очень специфичен. В первую очередь это произошло благодаря Революции 1917 года и железному занавесу, из-за которого официальный ввоз иномарок был запрещён на 70 с лишним лет. Однако всё ли так просто в этой истории? И что было с иномарками до Революции?

Renault

Первый автомобиль этой французской марки был продан аж в 1907 году. Первым же официальным дилером в царской России стал Пётр Александрович Фрезе и его «Акционерное общество постройки экипажей и автомобилей Фрезе и Ко». Общество находилось в Санкт-Петербурге по адресу Эртелев переулок, 10 (ныне это улица Чехова).

Ford

До 1908 года в царской России существовало несколько компаний, занимавшихся поставками зарубежных автомобилей, однако все они возили как сейчас принято говорить «в серую». И лишь в 1908 году американец Марк Сергеевич Фриде (американский подданный, настоящее имя Маркус Сидней Фриде) стал официальным представителем компании Ford в Санкт-Петербурге с офисом на улице Караванная, 3.

White

Ныне несуществующая компания, тем не менее является одной из старейших в мире. Основанная в 1900 году в Кливленде, штат Огайо, США, марка приобрела популярность в Российской империи во время Первой Мировой Войны. Однако она не получила бы столь широкого распространения, если бы не уже известный нам Марк Сергеевич Фриде, который начал официальные поставки грузовиков White в 1910 году.

Volvo

Официальные продажи шведских автомобилей Volvo 240 начались в 1989 году в Москве по адресу Горбунова, 14. Правда купить их могли лишь официальные учреждения, институты и предприятия, и только за свободно конвертируемую валюту, но тем не менее это были официально проданные автомобили, имелся даже официальный сервис!

Mitsubishi

Удивительно, но первый автомобиль, официально проданный частному лицу в СССР, стал не баварский или штутгартский автомобиль, а японский Mitsubishi Galant. Произошло это событие в августе 1991 года. Несмотря на то, что СССР был в состоянии распада, государство ещё существовало.

BMW

Первый официальный дилер баварского концерна появился в Москве в 1992 году, а первой официально проданной машиной, по легенде, было дорогущее купе класса Гран-Туризмо BMW 850i e31, которое обошлось покупателю едва ли не в 150 тысяч долларов, сумасшедшие деньги по тем временам! И да, в те годы все автомобили продавались не в рублях, а в долларах.

Mercedes

Извечный конкурент BMW — компания Mercedes — обзавелась первым своим дилером на территории постсоветского пространства так же в 1992 году, и тоже в Москве. Правда первый официально проданный Мерс намного скромнее, нежели BMW. Им стал ныне классический Mercedes 230E в кузове W124. Среди любителей классических Мерседесов до сих пор ходит слух, что автомобиль жив и находится в частной коллекции.

13 февраля 2018 г. 15:30:00 /

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

LADA Largus фургон 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
540 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, бежевый

LADA Vesta SW Cross 1.8 AMT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС Варшавское ш.
855 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

УАЗ Patriot 2.7 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Волгоградский пр.
945 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, синий

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»