Автоэксперты: «Плохие дороги в России делают умышленно»

Фото пресс-службы Правительства Москвы

Фото пресс-службы Правительства Москвы

Плохие дороги и бесконечный летний ремонт стали бездонным источником прибыли: вместо нормативного ремонта в 8-12 лет покрытие заменяется ежегодно, и тратится на это до 700 миллиардов рублей.

В среднем за лето в крупных городах асфальт заменяется на четверти магистралей. При существующих коррупционных схемах ремонт обычно представляет собой бессмысленное перекладывание асфальта, уверены эксперты.
Виновата в этом не только коррупция, но и система тендеров, когда конкурс выигрывают компании, готовые максимально сэкономить. За вычетом откатов, средств на асфальт, щебень и минералы остается по минимуму, отмечают в Движении автомобилистов России.

Объем сил и средств, ежегодно вкладываемых в ремонт российских дорог, способен удивить международных экспертов. В этом году «асфальтовые затраты» составят более 700 млрд. рублей. Международные эксперты, в частности, Всемирный банк, уже не раз удивлялись завышенным ценам на ремонт и прокладывание новых дорог. При этом, замечают автомобилисты, состояние дорог практически не меняется: плохой асфальт заменяется на столь же некачественный.
«Я ни разу не видел, чтобы дорожные работы велись с соблюдением технологий, когда меняется не только асфальт, но и гравий. Поэтому каждый год у нас все дороги нуждаются в ремонте», – приводят «Новые Известия» слова координатора Федерации автовладельцев России в Санкт-Петербурге Алексея Шумака.

Чаще всего, плохой асфальт меняют на плохой, и через год его также приходится менять. Вместо того, чтобы снять весь старый асфальт и поменять гравий под ним, рабочие обычно только срезают верхний слой покрытия и кладут на него новый асфальт. Через год все повторяется, потому что новый асфальт при таком несоблюдении технологий уже испортился, – констатируют автовладельцы.

«Плохие дороги в России делают умышленно. И специально убеждают население в том, что хорошие дороги в России построить невозможно. Что странно, потому что по плечу же нам оказалось полететь в космос и построить Днепрогэс. Если найдется чиновник, который захочет делать хорошие дороги, ему этого не позволят. Потому что плохие дороги строить выгодно и чиновникам и подрядчикам. Чем больше объем работ, тем больше на них выделяется средств, расходование которых государство не контролирует», - отмечает автоэксперт Сергей Асланян. По его словам, «в России нет единой тарификации: не определено, сколько должна стоить одна машина асфальта или битума. Цены берутся с потолка. А проверять качество дорог у нас просто не принято. В смете может быть написано, что для ремонта участка использовано 100 машин гравия, пять машин битума и 25 машин асфальта. А на самом деле было только четыре машины асфальта и все. Остальные деньги ушли на коттеджи, дачи, шубки секретаршам и все прочее. Откаты в строительстве дорог составляют обычно больше 10%, подрядчикам нужно еще поделиться с «крышей» и оставить что-то себе».

«Асфальтобетон покупают подешевле. Щебень – менее прочный, песок – не чистый, а с примесью. Вместо качественного минерального порошка, который добавляют в асфальт для вязкости, сыплют туда пыль», – перечислил российские ноу-хау при ремонте дорог председатель Движения автомобилистов Виктор Похмелкин.

Еще одна серьезная проблема состоит в том, что компании, выполняющие госзаказ на укладку асфальта в городе, дают невероятно краткосрочные гарантии качества – всего год или два, вместо «нормальных» восьми лет. По словам Виктора Похмелкина, компании, выполняющие заказ, должны давать гарантии на более длительный срок, чем два года: «Если через год после укладки асфальта его укладывают вновь, то тех, кто организовывал и укладывал асфальт в предыдущий раз, надо смело сажать в тюрьму. Это как минимум грубое нарушение технологий, повлекшее существенный имущественный ущерб, а максимум – хищение денежных средств».

Согласно действующему в столице постановлению городского правительства от 1994 года, дороги нужно капитально ремонтировать каждые 8-12 лет.
Несмотря на это ремонт дорог каждое лето становится кошмаром для автомобилистов в больших городах. «Заторы в период ремонта существенно увеличиваются. Ситуация усугубляется тем, что о предстоящем ремонте автомобилистов никто не предупреждает. А работы, которые можно сделать в ночное время, выполняются днем. Например, недавно в дневное время красили бордюрный камень на проспекте Андропова», – отмечает руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский.

Scriptio: Алексей Усов.

8 июня 2011 г. 10:19:00 / Новый Регион

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Hyundai Tucson 2.0 MT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
1 589 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, коричневый

LADA Vesta 1.6 AMT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
672 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, плутон

Renault Logan 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
722 990  Руб.
2018 г., пробег 0 км, синий

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»