Средства автохимии для шин и происхождение их маркировки

Фото с сайта kolesa.ru

Фото с сайта kolesa.ru

Продолжаем «ленту» по теме «Шины: Вопрос-Ответ». В этот раз разберем два вопроса – о средствах автохимии для шин и о происхождении их маркировки.

Сейчас на рынке предлагается великое множество средств автохимии и автокосметики, предназначенной для, наверное, всех узлов, агрегатов и частей автомобиля. А что именно предлагают «автохимики» для ухода за шинами – что это за составы и как они применяются?

Несмотря на все изобилие коммерческих наименований, вроде «Блеск шин», «Средство для ухода за шинами», «Долговечная шина» и пр., для шин предлагается, по сути одно и то же средство из группы препаратов под названием «кондиционеры резины».

Состав у разных производителей может быть различным, но в последнее время все используют современные (и «модные») силиконовые компоненты. Область применения, что называется «на все случаи жизни». Силиконовые средства для покрышек используют как для обработки шин, снятых на сезонное хранение, так и для нанесения на «ходовые» колеса (после их мойки).

Состав создает на поверхности резины упругую защитную пленку и заполняет микротрещины, уменьшая вредные внешние физические (песок, гравий) и химические (соли, масло, битум) воздействия на шины.

Ходил по шинным магазинам, подбирая себе колеса, и глядя на колонки цифр в маркировках, все более и более проникался возмущением. Почему, скажите пожалуйста, маркировка шин имеет вид столь запутанный, потребительски неочевидный? Сначала ширина покрышки в миллиметрах, потом отношение ее высоты в ширине в процентах, а затем посадочный диаметр в дюймах… Но вот внешний диаметр – который нужно знать, на мой взгляд! – в маркировке никак не описывается. Для чего принята такая маркировка – чтоб с ней могли разобраться только продавцы по каким-то своим таблицам, а покупатель ничего не смог понять сам?

Столь запутанной и потребительски неочевидной (с эти трудно не согласиться) маркировка шин стала в последние полвека, а изначально и приблизительно до Второй Мировой войны все было достаточно просто. Поначалу шины выпускались все примерно одной формы, приближенной к тороидальной (в виде «бублика») где ширина профиля была примерно равна высоте. И отличались они друг от друга только внутренним посадочным диаметром и шириной обода, на который ставились. И маркировки первых шин были просты и всем понятны: «145-20», «115-17» и т.п. Все, что нужно было знать для монтажа, в них присутствовало, а любой покупатель сразу понимал и представлял, что это за колеса.

Но с развитием автопрома появились и новые конструкции шин, стали изменяться пропорции «ширина-профиль». Таким образом, в маркировку и добавились «лишние» цифры, которые, хоть и описывают характеристики шины, но для простого автовладельца оказываются не слишком «говорящими» и наглядными. И, к сожалению, с такой маркировкой теперь придется только мириться – исторически сложившаяся система вряд ли будет изменена.

Scriptio: Михаил Щелоков.

17 мая 2010 г. 07:48:00 / Kolesa.Ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

LADA Granta седан 1.6 MT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС Варшавское ш.
395 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, оранжевый

Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi AT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
2 344 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, phantom black

Hyundai Creta 1.6 MT
в автосалоне АГ-Моторс
999 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серебристый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»