Как перейти через дорогу и остаться живым

Фото Петра Магеры, Quto.ru

Так случилось, что между моим домом и местом ночевки моего автомобиля проходит небольшой проспект — по три полосы в каждую сторону. И в этом месте находится великолепно оборудованный пешеходный переход — со светофором и «зеброй». И каждый день я два раза перехожу через дорогу — утром и вечером. И каждый раз я вспоминаю, как нас учили еще в школе: на зеленый иди, на красный — стой.

Однако реальная жизнь оказалась гораздо жёстче. И чтобы не лежать под гранитной плитой с надписью «он переходил дорогу на зеленый», необходимо знать некоторые дополнительные правила игры.

  1. Ожидая разрешающего сигнала светофора, не нужно стоять совсем близко к проезжей части. Во-первых, могут грязью окатить, а во-вторых — мало ли что может произойти, если один из водителей не справится с управлением. Лучше стоять «в тени» столба или дерева.
  2. Перед выходом на проезжую часть в обязательном порядке снимаем с головы капюшон и вынимаем из ушей наушники с музыкой. Зрение, слух, а так же мозг — наше все.
  3. Убеждаемся, что первые автомобили на всех полосах слева от нас видят свой красный светофор и уже остановились или останавливаются. Также убеждаемся, что едущие позади них не прощелкали и не идут на таран. Особенное внимание уделяем высоким транспортным средствам — автобусам, грузовикам и т.п. — из-за них запросто может вылететь кто-либо сильно спешащий.
  4. Аналогично контролируем правый фланг. Причем начинаем это еще до достижения осевой линии — запросто кто-то может выехать на встречную полосу. Не забываем о коварстве больших автомобилей (см. п. 3). Автора этих строк однажды чуть не сбил велосипедист, выскочивший из-за маршрутки, остановившейся в правом ряду.
  5. Учитываем время горения сигналов светофора. В моем случае для пешеходов зеленый горит 24 секунды, а красный — 55. «Зеленые» секунды для пешеходов показываются на цифровом табло. И все равно находятся граждане (в основном женского пола), которые бросаются через дорогу на последних секундах, часто еще и таща за руку ребенка...
Как выбрать детское автокресло: советы специалистов.

Все вышеописанное можно и нужно применять и на нерегулируемых пешеходных переходах. Хотя очевидно, что нерегулируемый пешеходный переход через многополосную дорогу — типично российское явление. Для сильных духом и уверенных в себе граждан.

Scriptio: Технический консультант Геннадий Звонов.

11 марта 2012 г. 09:33:00 / Quto.ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

LADA XRAY 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
629 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

KIA Sportage 2.0 AT 2WD
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
1 724 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серебристый

УАЗ Patriot 2.7 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Волгоградский пр.
945 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, синий

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»