Как перейти через дорогу и остаться живым

Фото Петра Магеры, Quto.ru

Так случилось, что между моим домом и местом ночевки моего автомобиля проходит небольшой проспект — по три полосы в каждую сторону. И в этом месте находится великолепно оборудованный пешеходный переход — со светофором и «зеброй». И каждый день я два раза перехожу через дорогу — утром и вечером. И каждый раз я вспоминаю, как нас учили еще в школе: на зеленый иди, на красный — стой.

Однако реальная жизнь оказалась гораздо жёстче. И чтобы не лежать под гранитной плитой с надписью «он переходил дорогу на зеленый», необходимо знать некоторые дополнительные правила игры.

  1. Ожидая разрешающего сигнала светофора, не нужно стоять совсем близко к проезжей части. Во-первых, могут грязью окатить, а во-вторых — мало ли что может произойти, если один из водителей не справится с управлением. Лучше стоять «в тени» столба или дерева.
  2. Перед выходом на проезжую часть в обязательном порядке снимаем с головы капюшон и вынимаем из ушей наушники с музыкой. Зрение, слух, а так же мозг — наше все.
  3. Убеждаемся, что первые автомобили на всех полосах слева от нас видят свой красный светофор и уже остановились или останавливаются. Также убеждаемся, что едущие позади них не прощелкали и не идут на таран. Особенное внимание уделяем высоким транспортным средствам — автобусам, грузовикам и т.п. — из-за них запросто может вылететь кто-либо сильно спешащий.
  4. Аналогично контролируем правый фланг. Причем начинаем это еще до достижения осевой линии — запросто кто-то может выехать на встречную полосу. Не забываем о коварстве больших автомобилей (см. п. 3). Автора этих строк однажды чуть не сбил велосипедист, выскочивший из-за маршрутки, остановившейся в правом ряду.
  5. Учитываем время горения сигналов светофора. В моем случае для пешеходов зеленый горит 24 секунды, а красный — 55. «Зеленые» секунды для пешеходов показываются на цифровом табло. И все равно находятся граждане (в основном женского пола), которые бросаются через дорогу на последних секундах, часто еще и таща за руку ребенка...
Как выбрать детское автокресло: советы специалистов.

Все вышеописанное можно и нужно применять и на нерегулируемых пешеходных переходах. Хотя очевидно, что нерегулируемый пешеходный переход через многополосную дорогу — типично российское явление. Для сильных духом и уверенных в себе граждан.

Scriptio: Технический консультант Геннадий Звонов.

11 марта 2012 г. 09:33:00 / Quto.ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Toyota Camry 2.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
1 483 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Hyundai Tucson 2.0 AT 2WD
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Hyundai ш.Энтузиастов
1 745 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, красный

Renault Sandero Stepway 1.6 MT
в автосалоне Петровский Автоцентр (Варшавское шоссе)
725 990  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»