Участие ГИБДД исчезнет из схемы оформления ДТП без пострадавших

Фото пресс-службы ГИБДД

В России начался эксперимент по обязательному самостоятельному оформлению дорожно-транспортных происшествий. Отсутствие инспекторов ГИБДД допускается только в том случае, если в ДТП нет пострадавших.

Эксперимент пройдет в четырех регионах России, включая Москву и Санкт-Петербург, а также Московскую и Ленинградскую области. «Коренное, принципиальное решение, которое освободит крупные города от пробок — это исключение ГАИ из оформления ДТП в том случае, если не было жертв, если это мелкая авария — пострадало «железо», — рассказал первый зампредседателя комитета Госдумы РФ по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков, добавив, что поручение провести такой эксперимент поступило от первого вице-премьера Шувалова Игоря Ивановича.

Материалы, регулирующие новый порядок оформления мелких аварий, будут представлены на окончательное согласование в правительство РФ после консультаций с руководством Госавтоинспекции, передает РИА Новости. «Все должно быть корректно, решено в правовом поле. Надо еще прописать алгоритм оформления этих ДТП, как это все фиксировать», — пояснил депутат.

Напомним, что в России в настоящее время действует так называемый европротокол, согласно которому допускается самостоятельное оформление ДТП при соблюдении нескольких условий. В частности, в ДТП должно участвовать не более двух машин, не должно быть пострадавших, а сумма ущерба не должна превышать 25 тысяч рублей.

Российские водители не оценили новшество и почти не пользуются этой схемой, так как боятся неправильно оформить документы или недооценить сумму ущерба, что в результате может вылиться в отказ страховой компании покрывать расходы.

С конца прошлого года в Госдуму поступило несколько проектов, которые предлагают повысить планку максимальной суммы ущерба. Сам Лысаков считает, что ее вообще нужно убрать. «Учитывая, что это все находится в сфере гражданско-правовых отношений, и государство к этому не имеет абсолютно никакого отношения, вполне логично, что ГАИ не должно во всей этой истории участвовать», — считает депутат, добавляя, что вместе с отменой «потолка» суммы надо «обязать участвовать в этой истории страховщиков».

«Я понимаю, что они без восторга это воспримут. Но нам придется их обязать, предусмотреть ответственность — обязать их взять на себя эти хлопоты. Потому что интересы публичные, общественные должны быть выше коммерческих интересов какой-то конкретной коммерческой структуры или даже всего страхового сообщества», — прокомментировал Лысаков.

По его словам, некоторые страховые компании сами выразили желание принять участие в эксперименте, так что в будущем к четырем перечисленным регионам может присоединиться Пермь. Депутат отметил, что попросит Шувалова расширить список регионов.

26 апреля 2012 г. 06:32:00 / Авто.Вести.Ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Renault Logan 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
537 970  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серебристый

Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi AT 4WD
в автосалоне АГ-Моторс
2 464 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, phantom black

KIA cee'd_sw 1.6 AT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
1 018 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»