Чем опасны старые аккумуляторы

Свалка отработанных аккумуляторов. Фото Blacksmith Institute

Свалка отработанных аккумуляторов. Фото Blacksmith Institute

Столичные экологи призвали автолюбителей заботиться не только о своих "железных конях", но и об окружающей среде. В Москве проведена акция по сбору отработанных автомобильных аккумуляторов.

Как правило водители попросту выбрасывают отработавшую батарею. Между тем, экологи говорят, что неправильно утилизированные автомобильные аккумуляторы весьма опасны не только для природы, но и для человека.

Экологи-активисты устроили целую акцию по сбору старых аккумуляторов. Их собрали в специальный контейнер и отправили в пункт утилизации. Так, по идее, и должен делать каждый автомобилист.
"На свалке он лежит, разлагается, в какой-то момент кислота разъедает корпус и тут начинается самое веселое, потому что кислота, свинец, оксиды свинца очень опасны, они впитываются. Земля на этих свалках заражена. Чуть ли не Чернобыль по большому счету", - объясняет Роман Малыгин, эколог, активист общественной организации "Правое дело".

Стандартный автомобильный аккумулятор содержит свинец и электролит. Свинец является канцерогенным металлом. Его соединения являются политропными ядами. Они вызывают изменения в нервной и сердечнососудистой системах, снижают иммунобиологическую активность человека. Электролит содержит серную кислоту, которая вызывает тяжелые ожоги. Ее испарения оказывают вредное действие на дыхательные пути и легкие. Сдай старый аккумулятор и только потом получи новый - такая система была в советское время. Сейчас все гораздо проще: выкинь его на помойку и купи новый. Так делают большинство автовладельцев.

"Нет централизованного сбора, где автовладельцы могли бы сдавать этот аккумулятор. Им приходится отдавать их на приемные пункты, сама стоимость аккумулятора не так высока, чтобы человек был заинтересован в этом", - считает Давид Петриашвили, начальник отдела снабжения компании ЗАО "Агроприбор".
Получить за старый аккумулятор можно около двухсот рублей. Самое ценное в нем - свинец, который потом можно переплавить. Но не всегда скупщик - это лицензированный приемный пункт.
"Сотни и тысячи мелких ларьков, в которых без всяких разрешений и лицензий за деньги принимают аккумуляторы, их много. Но особенность в том, что аккумуляторы содержат кислоту, а перерабатывающие заводы, которые плавят свинец, принимают аккумуляторы без кислоты, что способствует тому, что эти мелкие ларьки сливают кислоту на землю, в водоемы", - рассказывает Владимир Аленцин, директор ЗАО "Комбинат экологического обслуживания".

По правилам компания, которая принимает старые аккумуляторы, должна направить их предприятиям, которые могут перерабатывать аккумуляторы с кислотой. В размельченную свинцовую массу добавляется сода для нейтрализации вредного электролита. После все это отправляется в высокотемпературную печь и получается блок чернового свинца из которого делают новый аккумулятор.

8 июня 2010 г. 09:29:00 / Вести.Ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Toyota Land Cruiser Prado 2.8 TD AT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
2 892 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Renault Logan 1.6 MT
в автосалоне Major Renault Цветочный
590 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Toyota RAV4 5-дв. 2.5 AT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Новорижский
1 925 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, красный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»