Круиз-контроль: роскошь или необходимая безопасность

Иллюстрация Volvo

Круиз-контроль в классическом смылсе — это система поддержания заданной скорости без участия водителя. Американцы придумали и реализовали ее еще в незапамятные времена — их хайвеи являются идеальным местом для подобной полезной штуки.

Современный круиз-контроль является чисто программным продуктом. Снаружи видны лишь кнопочки на руле (или кнопочки с торца подрулевого переключателя, или отдельный маленький подрулевой рычажок).

Пользоваться им чрезвычайно просто:

  1. Активируем сиситему
  2. Набираем желаемую скорость
  3. Фиксируем эту скорость
  4. Убираем ноги с педалей и наслаждаемся.

Иллюстрация Honda

Если вдруг потребуется ускориться для, к примеру, обгона, то после отпускания педали газа скорость снизится до изначально заданной. Но если коснуться педали тормоза, то все — управление полностью возвращается водителю. После чего можно нажать кнопку «restore» и ранее установленная скорость снова будет достигнута. Также, как правило, есть возможность увеличивать или уменьшать скорость, не касаясь педалей, а лишь нажимая на кнопки.

Разумеется от такой системы в условиях современного мегаполиса и современных пробок пользы нет ровно никакой. Но за городом, даже на наших дорогах, бывает приятно (и полезно!) дать отдохнуть правой ноге хотя бы на несколько минут. Ну а в путешествиях по Европе круиз-контроль является просто необходимой функцией.

Автомобильное путешествие в Европу: советы бывалого.

В пробках же совершенно незаменимым является так называемый адаптиный круиз-контроль. С помощью радара, вмонтированного в решетке радиатора, система вычисляет расстояние до впереди идущего или стоящего автомобиля и поддерживает заданную дистанцию. Вот это уже реальная мечта любого жителя крупного города!

Кстати, именно равномерное движение на круиз-контроле является самым экономичным в отношении расхода топлива режимом. Попробуйте проехать через всю Белоруссию по трассе М1, не превышая скорости. Расход топлива вас приятно удивит.

Scriptio: Технический консультант Геннадий Звонов.

3 сентября 2012 г. 05:54:00 / Quto.ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Новорижский
1 774 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, черный

Toyota Camry 3.5 AT
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
1 954 000  Руб.
2017 г., пробег 10 км, черный

Toyota RAV4 5-дв. 2.0 CVT 4WD
в автосалоне Тойота Центр Сокольники
1 743 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»