Россияне не доверяют страховым компаниям

Иллюстрация Quto

По данным Национального агентства финансовых исследований (НАФИ)*, каждый третий россиянин не видит смысла в приобретении страхового полиса, в том числе и автостраховки. Причем, сторонятся страхования не пенсионеры и студенты, а самые экономически активные люди — сомнений больше среди респондентов средней возрастной группы (от 35 до 44 лет), а также среди жителей двух столиц.

Очевидно, что именно у этой группы населения — самый большой опыт общения со страховщиками. И именно поэтому приобретать полис еще раз никто не торопится. Среди распространенных барьеров страхования — недоверие к страховщикам (17%), невыгодность страховки — стоимость полиса не оправдывает возможные риски (16%), бессмысленность страхования (33%).


Эти же причины побуждают российских граждан часто менять страховые компании. Если взглянуть на новую статистику отказов по выплатам ОСАГО и КАСКО, которая была опубликована на прошлой неделе Федеральной cлужбой по финансовым рынкам, станет ясно, что причины для недоверия страховщикам у россиян действительно есть. По данным ФСФР, за первое полугодие этого года доля отказов по КАСКО от числа заявленных убытков в различных страховых компаниях с количеством заявленных убытков более 20 000, и имеет диапазон от 2% до 14% у разных страховщиков. По ОСАГО доля отказов по отношению к числу заявленных убытков имеет более узкий диапазон. У страховых компаний с количеством заявленных убытков более 10 000 он составляет от 0% до 9%. Хотя здравый смысл и опыт работы зарубежных страховщиков подсказывает, что процент отказов должен быть равен нулю или проценту страховых случаев, в которых доказан факт мошенничества.


Однако отрицательное отношение россиян к страхованию вызвано не только отказами в выплатах. «На мой взгляд, есть три основных причины недоверия, — объяснил сложившуюся ситуацию генеральный директор СК «ЭКИП» Дмитрий Бирюков, — во-первых, отсутствие страховой культуры в нашем обществе. По сравнению с Западом, где страхование рассматривается как элемент управления своими рисками, в нашей стране страхование часто бывает неприятной обузой для населения. Во-вторых, низкая прозрачность деятельности страховых компаний. Правила страховых бывают слишком громоздкими, со множеством подпунктов, нарушение которых часто и приводит к отказу в выплате страхового возмещения. Ну, а в-третьих, частые банкротства компаний: достаточно большое количество страховщиков уходит с рынка, не выполнив свои обязательства».

Для того, чтобы россияне перестали с недоверием относиться к страхованию, сами страховщики должны внимательно отнестись к тем барьерам, которые указаны в исследовании НАФИ. Сегодня страховой рынок бурно развивается и поэтому чрезвычайно привлекателен для инвестиций. И если страховым компаниям действительно удастся убедить граждан, что страхование полезно, их прибыль существенно увеличится. Однако необходимо и вмешательство государства в деятельность страховщиков: необходимо пресекать деятельность компаний-однодневок, а также контролировать крупных страховщиков, у которых слишком высок процент отказов по выплатам.

Scriptio: Владимир Дмитриев.

*Инициативный всероссийский опрос НАФИ в 2012 г. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%

Система Orphus

Еще по темам: автострахование




все →
Спецпредложения:

LADA Granta седан 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Волгоградский пр.
419 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, красный

KIA Sorento 3.5 AT AWD
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
2 759 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, белый

KIA Rio седан 1.6 MT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
794 900  Руб.
2018 г., пробег 0 км, бежевый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»