Россияне не доверяют страховым компаниям

Иллюстрация Quto

По данным Национального агентства финансовых исследований (НАФИ)*, каждый третий россиянин не видит смысла в приобретении страхового полиса, в том числе и автостраховки. Причем, сторонятся страхования не пенсионеры и студенты, а самые экономически активные люди — сомнений больше среди респондентов средней возрастной группы (от 35 до 44 лет), а также среди жителей двух столиц.

Очевидно, что именно у этой группы населения — самый большой опыт общения со страховщиками. И именно поэтому приобретать полис еще раз никто не торопится. Среди распространенных барьеров страхования — недоверие к страховщикам (17%), невыгодность страховки — стоимость полиса не оправдывает возможные риски (16%), бессмысленность страхования (33%).


Эти же причины побуждают российских граждан часто менять страховые компании. Если взглянуть на новую статистику отказов по выплатам ОСАГО и КАСКО, которая была опубликована на прошлой неделе Федеральной cлужбой по финансовым рынкам, станет ясно, что причины для недоверия страховщикам у россиян действительно есть. По данным ФСФР, за первое полугодие этого года доля отказов по КАСКО от числа заявленных убытков в различных страховых компаниях с количеством заявленных убытков более 20 000, и имеет диапазон от 2% до 14% у разных страховщиков. По ОСАГО доля отказов по отношению к числу заявленных убытков имеет более узкий диапазон. У страховых компаний с количеством заявленных убытков более 10 000 он составляет от 0% до 9%. Хотя здравый смысл и опыт работы зарубежных страховщиков подсказывает, что процент отказов должен быть равен нулю или проценту страховых случаев, в которых доказан факт мошенничества.


Однако отрицательное отношение россиян к страхованию вызвано не только отказами в выплатах. «На мой взгляд, есть три основных причины недоверия, — объяснил сложившуюся ситуацию генеральный директор СК «ЭКИП» Дмитрий Бирюков, — во-первых, отсутствие страховой культуры в нашем обществе. По сравнению с Западом, где страхование рассматривается как элемент управления своими рисками, в нашей стране страхование часто бывает неприятной обузой для населения. Во-вторых, низкая прозрачность деятельности страховых компаний. Правила страховых бывают слишком громоздкими, со множеством подпунктов, нарушение которых часто и приводит к отказу в выплате страхового возмещения. Ну, а в-третьих, частые банкротства компаний: достаточно большое количество страховщиков уходит с рынка, не выполнив свои обязательства».

Для того, чтобы россияне перестали с недоверием относиться к страхованию, сами страховщики должны внимательно отнестись к тем барьерам, которые указаны в исследовании НАФИ. Сегодня страховой рынок бурно развивается и поэтому чрезвычайно привлекателен для инвестиций. И если страховым компаниям действительно удастся убедить граждан, что страхование полезно, их прибыль существенно увеличится. Однако необходимо и вмешательство государства в деятельность страховщиков: необходимо пресекать деятельность компаний-однодневок, а также контролировать крупных страховщиков, у которых слишком высок процент отказов по выплатам.

Scriptio: Владимир Дмитриев.

*Инициативный всероссийский опрос НАФИ в 2012 г. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%

Система Orphus

Еще по темам: автострахование




все →
Спецпредложения:

LADA Granta хэтчбек 1.6 AT
в автосалоне Яхрома-Лада
549 100  Руб.
2017 г., пробег 0 км, кориандр

Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi AT 4WD
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Hyundai ш.Энтузиастов
2 264 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серебристый

Nissan Terrano 1.6 MT 2WD
в автосалоне "У Сервис+" Nissan Коломенская
745 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»