ГИБДД расскажет о ремнях безопасности в карикатурах

Фото Volvo

В России стартовала социальная кампания «Пристегнись». В ее рамках водителям, пассажирам, а также детям будут популярно объяснять, зачем надо пристегиваться в автомобиле.

Один из проектов этой кампании — брошюра «Мифы и легенды о ремнях безопасности». В ней наглядно развеиваются мифы о неэффективности ремней безопасности. Сотни тысяч ее экземпляров будут розданы жителям России. Стоит упомянуть, что этот проект был запущен Госавтоинспекцией МВД России совместно с Российским союзом автостраховщиков и общественной организацией «Движение без опасности». А проиллюстрировал брошюру известный художник-карикатурист Андрей Бильжо, он же врач психиатр, который когда-то «работал в маленькой психиатрической клинике». Корреспондент «РГ» поинтересовался у художника, зачем ему это все надо.

Почему вы взялись за эту тему? Вы считаете, что юмор более подходящая вещь для того, чтобы заставить людей пристегиваться?

Андрей Бильжо: Я не знаю, будет это более действенно или менее, но это будет точно правильно. Любое запугивание, любое чувство, которое вызывает страх, в то же время вызывает у человека некое отторжение, как будто это происходит не с ним.

Это такая психология, так устроен человек — это я вам уже как психиатр говорю. Человек не переносит на себя нарисованные трагедии. Вот когда он видит реальную историю на дороге, не дай бог, тогда на какое-то время ему становится действительно страшно. Но запугивание никогда не приводило к положительным результатам, как запугивание детей, так и запугивание курильщиков. Например, я делал открытки для табачной компании, и они говорили не о запрете курения, они говорили об этике курильщика: если человек курит, то где он может курить, при ком он может курить, при ком он не должен курить и так далее. Они сделали такие открытки, которые пользовались невероятной популярностью, их расхватывали, допечатывали и так далее — значит, это действует.

Вы сами регулярно пристегиваетесь? Требуете от своих пассажиров того же?

Андрей Бильжо: Я вообще, честно говоря, машину не вожу, у меня водитель. Я часто езжу как пассажир, и дети у меня водят машину, и внуки в ней сидят, у нас большой фургон. Я всегда был сторонником правильного вождения, без скоростей и с обязательным пристегиванием. У меня машина умная, она говорит, что нужно пристегнуться, начинает «зудеть».

Хотя иногда, правда, я не пристегиваюсь сзади как раз по причине, которую бы вы назвали мифом. У меня очень хороший водитель. С очень большим стажем. Сидя сзади, за пассажирским передним сиденьем, я иногда не пристегиваюсь. Видимо, потому, что уверен в водителе — он не гоняет, по Москве мы ездим достаточно медленно. А вот когда мы едем в фургоне, с семьей сына, его детьми, то тогда я слежу, чтобы все были пристегнуты.

Вы часто путешествуете и наверняка обращали внимание на водителей и пассажиров за границей?

Андрей Бильжо: Я много бываю в Европе, и там вопрос пристегивания вообще не возникает. Там пристегиваются все. У нас же существует некая бравада, почему-то считается, что в России, если ты пристегнулся, то ты чего-то боишься, а это значит: ты — трус. А трус — это такая отрицательная коннотация, ведь мужчина должен быть смелым. А здесь получается, что мужчина не столько смелый, сколько дурак, потому что набрасывать на себя ремень и не нажать пальцем на вот эту металлическую часть ремня, чтоб защелкнуть его, это глупо. Потому что, кого ты обманываешь, когда накидываешь ремень? Ты обманываешь полицейского. Это чистая глупость и не более того.

Раньше пристегивались не более 30 процентов водителей, а сейчас, по крайней мере, на передних сиденьях водитель и пассажир пристегиваются в 80 процентах случаев.

Андрей Бильжо: Вы знаете, здесь есть забавный момент: хорошие машины, которые оснащены хорошими ремнями безопасности и подушками и так далее, — в них все пристегиваются. И не только потому, что она «пикает», просто пристегиваются. Хотя система безопасности там хорошая. А в плохих машинах, которые как консервные банки, там почему-то не пристегиваются. Хотя там сам Бог велел: единственный способ спастись там и не вылететь через лобовое стекло — это пристегнуться. Иногда, когда мне нужно куда-то ехать на небольшое расстояние и не хочется беспокоить водителя, я поднимаю руку и ловлю какого-нибудь «левака» на абсолютно раздолбанной машине, которая неизвестно вообще, каким образом едет. Она светится насквозь, ей стоит о лист бумаги удариться, и она развалится на части, и вот там водитель никогда не пристегивается.

Может быть, это вопрос культуры водителя?

Андрей Бильжо: Безусловно. Если для него не пристегиваться — это способ показать, что он смелый, значит, у него низкий уровень культуры и низкий уровень интеллекта, больше ничего. Нужно смело говорить: если ты не пристегиваешься, ты идиот. Из чего вырастает лихачество? Из того, что человеку больше нечем хвастаться. Он не может похвастаться своим интеллектом, своим вкусом, чувством стиля, уровнем культуры. Он может похвастаться только наличием денег, которые свалились на него сверху вдруг, причем без особой затраты на это физических и умственных его способностей. Он мерится смелостью, лихачеством, количеством адреналина, который он выработает на дороге. Поэтому, когда человек сидит в дорогой большой машине, похожей на танк, он почему-то считает, что ему в этой машине все позволено — это только от его низкого уровня культуры, больше ни от чего.

Как, по вашему, можно изменить культуру поведения на дорогах?

Андрей Бильжо: Если оглянуться на 10 или 15 лет назад, то можно сказать, что люди стали более вежливыми за последнее время на дороге. Представить 6 лет назад, что машина остановилась и пропустила пешехода, практически невозможно. А сейчас все-таки 90 процентов водителей пропускают. Раньше для водителей вообще пропустить пешехода было ненормальным поведением. Водитель возмущался, что пешеход переходит ему дорогу и не бежит, а идет спокойно.

Я, на самом деле, не вожу машину исключительно потому, что такое бескультурье в нашей стране. В Европе я бы спокойно ездил. В Италии, где я часто бываю, ездил бы по итальянским дорогам, потому что итальянцы уступают друг другу, они не подрезают, наоборот — пропускают. А у нас пока этого нет. Но, во всяком случае, есть, как говорил Горбачев, «подвижки». К тому же, люди стали больше путешествовать, они видят, как себя ведут европейцы, они понимают, что это часть культуры, так же, как есть ножом и вилкой: держать вилку в левой руке, а нож — в правой.

Я очень надеюсь, что еще лет через пять станет модным быть культурным. Потому что приходит новое поколение молодых людей, которые много ездят, которые много путешествуют, которые говорят, как минимум, на двух языках, и они будут задавать тон. На них вся надежда.

Scriptio: Андрей Широков.

10 мая 2013 г. 13:24:00 / Российская Газета

Российская Газета


Система Orphus

Еще по темам: безопасностьдороги




все →
Спецпредложения:

УАЗ Patriot 2.7 MT
в автосалоне ТоргМаш
877 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, коричневый

УАЗ Patriot 2.7 MT
в автосалоне ТоргМаш
617 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

УАЗ Patriot 2.7 MT
в автосалоне ТоргМаш
719 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»