Проезд по платным дорогам РФ подорожает до европейского уровня

Фото ГК «Автодор»

Государственная компания «Автодор» разработала проект документа под названием «Инвестиционная политика». Как сообщают «Ведомости», на прошлой неделе документ обсуждался с экспертами, был в целом одобрен и дорабатывается с учетом замечаний. Теперь документ должен утвердить наблюдательный совет госкомпании.

По информации издания, документ описывает, как и на каких условиях «Автодор» будет участвовать в инвестпроектах, перечисляет требования к проектам и партнерам, а также принципы и приоритеты деятельности на каждой из стадий развития госкомпании. Упомянута и тарифная политика на трассах «Автодора»: на первом этапе развития (2010-2020 годы) компания будет придерживаться социально умеренного уровня тарифов на платных дорогах.

Сейчас максимальный тариф «Автодора» — 1 рубль за 1 километр на дорогах, реконструированных госкомпанией, и 1,5 рубля за 1 километр на новых. С 2012 года предусмотрена ежегодная индексация тарифов на величину инфляции.

Если дорога построена на основе концессионного соглашения, тариф согласовывается с каждым из концессионеров, так чтобы частник мог окупить свои инвестиции. Сейчас функционирует только один концессионный участок — платный обход Одинцова (от МКАД до М1 «Беларусь»). За проезд по нему нужно заплатить 150 рублей (за весь 18-километровый участок), то есть, свыше 8 рублей за 1 километр.


В 2015 году в платном режиме должен заработать участок трассы М11 Москва — Санкт-Петербург на выезде из Москвы (15-58-й километр), цена проезда будет сопоставима с той, что действует на обходе Одинцова, заявил изданию предправления «Автодора» Сергей Кельбах.

Согласно проекту документа, социально умеренными должны быть и тарифы на концессионных участках: необходима адаптация пользователей к платности дорожной инфраструктуры. В среднем российские тарифы в 2010-2020 годах, по задумке «Автодора», должны быть на 30-40% ниже средних по Европе.

Однако на втором этапе, в 2020-2030 годах, по мере увеличения количества проектов и повышения эффективности расходов госкомпания намерена расширять доходную базу. Планируется, что и удельная доходность платных дорог, и тарифы постепенно вырастут до европейского уровня. После 2025 года «Автодор» планирует обеспечивать текущие расходы за счет собственных доходов, в том числе и от сбора платы.

Зачем нужны платные дороги, если уже есть бесплатные? — таким вопросом наверняка хоть раз задавался каждый житель России, начиная с момента, когда в стране появилась первая скоростная платная автомагистраль. С тех пор их общая протяженность увеличилась до 200 километров, а в планах государственной компании «Автодор», занимающейся строительством подобных трасс, — проложить в ближайшие 3 года еще целых 700 километров «частных» дорог. Однако не все платные дороги так хороши, да и противников «трасс за деньги» хватает.

16 апреля 2014 г. 18:01:00 / ИА Росбалт

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

LADA Kalina хэтчбек 1.6 AT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Волгоградский пр.
538 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Renault Duster 2.0 MT 4x4
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
907 960  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

LADA Granta Sport 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС LADA Дмитровское шоссе
609 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»