Реальных оснований для подорожания автогражданки нет

Автогражданка в России может подорожать на 25%. Вступил в силу закон о новых правилах оценки износа запчастей.
Также Минфин вводит законопроект, повышающий выплаты со 160 до 500 тысяч рублей на каждого потерпевшего.

Автостраховщики заявили, что убыточность их бизнеса и без того доходит сейчас до 65%.
Эту тему "Вести ФМ" обсудили с председателем Движения автомобилистов России Виктором Похмелкиным.

"Вести ФМ": Виктор Валерьевич, здравствуйте!

Похмелкин: Здравствуйте!

"Вести ФМ": Неужели автогражданка подорожает на 25%?

Похмелкин:
Никаких правовых оснований для подобного рода разговоров нет. Что бы там ни говорили про убытки страховщиков, есть четкий критерий, четкие показатели. Согласно федеральному закону об ОСАГО, страховщики должны тратить на выплаты потерпевшим в ДТП не менее 80% страховых премий. То есть тех денег, которые они собирают с автовладельцев. Так вот 3 года подряд уже эта сумма соотношения между выплатами и премией держится на уровне 57%. А до этого было еще ниже. Это во-первых. Во-вторых, давайте посмотрим на 2009 год. Что произошло за этот год? Страховые премии, то есть доходы страховщиков от ОСАГО, выросли на 6,6%, согласно официальной статистике, а выплаты возросли на 4,1%. То есть выплаты растут медленнее, чем объем денег, которые страховщики собирают с автовладельцев. О чем речь? Никаких юридических оснований для повышения тарифов нет. Просто страховые компании в очередной раз пытаются свои проблемы решить за счет миллионов автомобилистов.

"Вести ФМ": Но до этого у них это получалось?

Похмелкин:
Отчасти. Потому что все-таки, видите, мы держим эти страховые тарифы, базовую ставку на одном уровне с момента вступления в силу федерального закона. Территориальные коэффициенты они повышают, так сказать, не мытьем, а катаньем как-то пытаются уклониться от выплат. Но до сих пор Минфин и правительство исходили из того, что все-таки базовые ставки страховых тарифов вполне адекватны той ситуации, которая есть. Более того, ведь если страховщики в предыдущие годы не достигали 80%, то они должны вернуть эти деньги нам. Они говорили: а мы все это положим в резерв на случай, когда у нас убытки вырастут. Ну, так если у вас убытки растут - вот, пожалуйста, тратьте ваши резервы. Причем здесь автовладельцы?

"Вести ФМ": Сами компании требуют повышения тарифов по ОСАГО и КАСКО на 70%.

Похмелкин:
Нет, ну, это просто хамство. У меня других слов нет. И быть не может. Что касается КАСКО, это дело добровольное, так сказать - кто хочет, тот страхуется. А ОСАГО – это вопрос общефедеральный. Страховые тарифы по ОСАГО утверждаются постановлением, и вот сейчас мы посмотрим, пойдет ли наша исполнительная власть на поводу у страховщиков или все-таки она будет следовать закону. Потому что, повторяю еще раз, пока не достигли выплаты 80%, не может быть вообще речи о повышении страховых тарифов.

"Вести ФМ": Если все-таки страховщики решат повысить тарифы, как это будет происходить?

Похмелкин: Они могут выйти со встречной инициативой в правительство, а правительство, на основании заключения Минфина, будет принимать решение, повышать тарифы или не повышать. То есть, повторюсь, это не решение страховых компаний. Тарифы по ОСАГО утверждаются по всей стране с учетом территориальных коэффициентов высшим органом исполнительной власти, то есть правительством Российской Федерации.

6 сентября 2010 г. 08:22:00 / Вести.Ru

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

УАЗ Patriot 2.7 MT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС Варшавское ш.
799 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серебристый

LADA Largus фургон 1.6 MT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Ярославское ш.
579 400  Руб.
2017 г., пробег 0 км, бежевый

KIA Rio седан 1.6 MT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС КИА
760 900  Руб.
2017 г., пробег 0 км, белый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки проект Кортеж производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ украинские утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»