«Ключевая» эволюция

Вроде не так давно мужики заводили в мороз свои «шестерки» с помощью «кривого стартера», а теперь бесключевым доступом никого не удивишь. Плюс на пороге мобильные приложения для запуска машин. Наш рассказ — об эволюции ключа зажигания.

«Кривой стартер»

Чтобы запустить автомобиль в конце XIX — начале XX века жизненно необходим был «кривой стартер». Это ручка, которую вставляли в пазы передней части коленвала. Крутить ее, понятное дело, приходилось вручную. А от «заводилы» требовались опыт и интуиция. Если с последними двумя пунктами все было в порядке, водитель по усилию на «палке» мог определить местоположение поршней. Поэтому ручку резко дергал именно в момент такта сжатия.

А вот неопытным приходилось туго. Если их попытки запуска мотора оказывались успешными, рычаг запросто мог ударить так, что ломались пальцы.

Понимая неудобства и небезопасность «кривого стартера» о его замене задумались, едва машины пошли в массовое производство.

Еще в 1899 году увидел свет прототип современного электрического стартера. А спустя 15 лет Cadillac Model Thirty стал автомобилем-пионером в истории, который не нужно было «раскручивать». Через 6 лет электростартером обзавелся и легендарный Ford Model T.

Но «кривой стартер» применялся еще долго. Он был запасным на случай неожиданной разрядки аккумулятора. Надолго рычаг прижился на отечественных авто — окончательно убрали его только в середине 1990-х.

Обычный ключ

Появление электростартера привело к тому, что запуск двигателя автомобиля стал возможен с помощью самого обыкновенного ключа.

Читать далее на сайте Свободная пресса>>

27 марта 2015 г. 11:19:00 / Свободная пресса

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Hyundai Tucson 2.0 AT 4WD
в автосалоне Аванта-Запад
1 815 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, phantom black

Renault Dokker фургон 1.6 MT
в автосалоне Петровский Автоцентр (Мытищи)
972 950  Руб.
2018 г., пробег 0 км, серая комета (kna)

УАЗ Patriot 2.7 MT
в автосалоне АвтоГЕРМЕС Варшавское ш.
1 049 000  Руб.
2018 г., пробег 0 км, синий

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Aurus Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep Khazar KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Polestar Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla TMS (Автосалон в Токио) Toyota VinFast Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дизельгейт дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ каршеринг китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы МАЗ малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки продажи проект Кортеж производство путешествия и приключения рекорды ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ угоны украинские Урал утилизация Формула-1 цены шины шпионские фото штрафы экология экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»