Как правильно оформить газобаллонное оборудование (ГБО)

Газобаллонное оборудование (ГБО) — штука, к которой относятся с подозрением. Это нормально: газ по определению взрывоопасен. Но само оборудование, конечно, защищено по-максимуму. Существуют сжиженный (пропан, получают из попутного нефтяного газа) и сжатый природный газ (метан). Если мы говорим о легковушках, чаще всего имеется в виду первый вариант. Для сжиженного газа не нужны слишком уж громоздкие баллоны с толстыми стенками. Что касается сжатого газа, на нем ездят по большей части грузовики.

Заставят ли автолюбителей платить за неправильные шины.


Вначале стоит спросить себя: «А оно тебе надо?». Про любовь к экологии не говорим, эта сторона вопроса, к сожалению, мало кого волнует. А вот цена газового топлива примерно вдвое ниже стоимости бензина. Если автомобиль эксплуатировать ежедневно и интенсивно, затраты быстро окупаются. В связи с чем переход на газ популярен среди владельцев маршрутных такси. Легковым таксистам такая штука нужна гораздо меньше — газовых заправок меньше, чем бензиновых, а баллоны конкурируют за место в багажнике с пассажирскими чемоданами.

Допустим, вы видите выгоду в переходе на газовую диету. Сразу договоримся, что самостоятельно мы не устанавливаем газобаллонное оборудование. Просто по той причине, что вам же его надо правильно зарегистрировать. А самодеятельность регулирующие органы не одобряют. Причем уже примерно полгода как это неодобрение приобрело карательные формы — ГИБДД начала обращать пристальное внимание на любые «вмешательства в конструкцию транспортного средства». Иногда этот интерес приобретает форму паранойи. Например, в Орле жителям свободной страны вообще не разрешают ставить на учет переоборудованные на газ автомобили. А на просьбы выдать письменный отказ в регистрации местные инспекторы предпочитают просто не отвечать.

На территории Таможенного союза действует технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств». Он и является основным законом в процессе установки и регистрации ГБО.

Итак, каков в теории алгоритм этого процесса?

Сначала нужно подтвердить саму возможность установки ГБО на машину. Ведь изначально такое оборудование для вашего автомобиля не предусмотрено и в Одобрении типа транспортного средства не записано. Если, конечно, у вас не автомобиль, оборудованный для работы на газе уже на заводском конвейере.

Для этого проводится предварительная техническая экспертиза в аккредитованной лаборатории. (Например, в Москве таковой занимаются структуры при НАМИ и МАДИ.) Впрочем, как и большинство дальнейших пунктов, это не техническая, а бюрократическая процедура. В лабораторию идем с подписанным заявлением из ГИБДД на внесение изменений в конструкцию ТС.

Получаем заключение и двигаемся с ним и с заявлением в ГАИ. Естественно, не забываем собственные документы, документы на машину и сам автомобиль.

Получив «положительное решение о возможности внесения изменений», едем устанавливать ГБО в сертифицированный сервис. Кстати, если разрешение на установку не получено, в ГАИ должны указать причину отказа.

В сервисе вы получаете не только машину с техническими изменениями, но и «заявление-декларацию об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию ТС».

Двигатели-маломерки отработали ресурс.


Теперь надо вновь пройти техническую экспертизу. И явиться на нее с кучей документов. Там должны быть и заявление-декларация, и, к примеру, диагностическая карта вашей машины, и копия сертификата сервисного центра, и (внимательно!) фотографии подкапотного пространства автомобиля до и после внесения изменений. Экспертиза небесплатна. Как и получение финального акта о ее проведении. Впрочем, это еще далеко не финал. Нас ждет техосмотр с получением диагностической карты.

Наконец, надо зарегистрировать автомобиль с изменениями, для чего возвращаемся в ГАИ со всеми собранными в процессе документами и, кстати, с сертификатами соответствия на само газобаллонное оборудование. Только теперь нам внесут изменения в ПТС.

В принципе, описание алгоритма состоит из нескольких строк. Знаете, сколько этот процесс занимает на практике? Эксперты из созданного недавно Национального автомобильного союза (НАС) попытались в Москве честно пройти все круги ада на собственном автомобиле. На всю процедуру у них ушло 55 дней.

Собственно, НАС и был создан для борьбы с бюрократическими препонами в вопросе регистрации дооборудованных автомобилей. Сейчас юристы этого Союза пишут новые версии регламента (он касается не только ГБО, а любых изменений) и надеются их утвердить в правительстве.

Но вам-то что? ГБО у вас уже установлено! Во-первых, теперь вам придется регулярно проходить проверки оборудования и самих баллонов. Во-вторых, вспомните, не встречали ли вы на въездах в подземные парковки таблички «Автомобилям с газобаллонным оборудованием въезд запрещен!»? Внимательные водители говорят, что такие объявления — не редкость.

Хорошо, а если ГБО вы установили до того, как прочитали этот текст и безо всяких оформлений? Попавшийся инспектору владелец незаконно доработанного автомобиля платит штраф 500 рублей и получает запрет эксплуатации до устранения причины нарушения. Газовые энтузиасты вынимают баллоны из багажника, едут в таком виде в ГИБДД, демонстрируя «устранение причины», после чего все возвращается на круги своя. Учитывая специфику такого вида топлива, думаем, это не самое удачное решение вопроса.

Автомобиль на все случаи жизни: выбираем пикап.


28 октября 2016 г. 18:10:00 /

Система Orphus






все →
Спецпредложения:

Hyundai Tucson 2.0 AT 4WD
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Hyundai г. Балашиха
1 587 900  Руб.
2016 г., пробег 0 км, синий

Toyota Land Cruiser Prado 2.8 TD AT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
3 250 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Hyundai i40 универсал 2.0 AT
в автосалоне AвтоГЕРМЕС Hyundai г. Балашиха
1 374 000  Руб.
2016 г., пробег 0 км, blue spirit

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Brilliance Bugatti BYD Cadillac Cadillac Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы ГАЗ ГИБДД гибрид городские дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ техосмотр топливо тюнинг УАЗ утилизация Формула-1 шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»