Оформляем ГБО по закону

Газобаллонное оборудование (ГБО) — штука, к которой относятся с подозрением. Это нормально: газ по определению взрывоопасен. Но само оборудование, конечно, защищено по-максимуму. Существуют сжиженный (пропан, получают из попутного нефтяного газа) и сжатый природный газ (метан). Если мы говорим о легковушках, чаще всего имеется в виду первый вариант. Для сжиженного газа не нужны слишком уж громоздкие баллоны с толстыми стенками. Что касается сжатого газа, на нем ездят по большей части грузовики.

Заставят ли автолюбителей платить за неправильные шины.

Вначале стоит спросить себя: «А оно тебе надо?». Про любовь к экологии не говорим, эта сторона вопроса, к сожалению, мало кого волнует. А вот цена газового топлива примерно вдвое ниже стоимости бензина. Если автомобиль эксплуатировать ежедневно и интенсивно, затраты быстро окупаются. В связи с чем переход на газ популярен среди владельцев маршрутных такси. Легковым таксистам такая штука нужна гораздо меньше — газовых заправок меньше, чем бензиновых, а баллоны конкурируют за место в багажнике с пассажирскими чемоданами.

Допустим, вы видите выгоду в переходе на газовую диету. Сразу договоримся, что самостоятельно мы не устанавливаем газобаллонное оборудование. Просто по той причине, что вам же его надо правильно зарегистрировать. А самодеятельность регулирующие органы не одобряют. Причем уже примерно полгода как это неодобрение приобрело карательные формы — ГИБДД начала обращать пристальное внимание на любые «вмешательства в конструкцию транспортного средства». Иногда этот интерес приобретает форму паранойи. Например, в Орле жителям свободной страны вообще не разрешают ставить на учет переоборудованные на газ автомобили. А на просьбы выдать письменный отказ в регистрации местные инспекторы предпочитают просто не отвечать.

На территории Таможенного союза действует технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств». Он и является основным законом в процессе установки и регистрации ГБО.

Итак, каков в теории алгоритм этого процесса?

Сначала нужно подтвердить саму возможность установки ГБО на машину. Ведь изначально такое оборудование для вашего автомобиля не предусмотрено и в Одобрении типа транспортного средства не записано. Если, конечно, у вас не автомобиль, оборудованный для работы на газе уже на заводском конвейере.

Для этого проводится предварительная техническая экспертиза в аккредитованной лаборатории. (Например, в Москве таковой занимаются структуры при НАМИ и МАДИ.) Впрочем, как и большинство дальнейших пунктов, это не техническая, а бюрократическая процедура. В лабораторию идем с подписанным заявлением из ГИБДД на внесение изменений в конструкцию ТС.

Получаем заключение и двигаемся с ним и с заявлением в ГАИ. Естественно, не забываем собственные документы, документы на машину и сам автомобиль.

Получив «положительное решение о возможности внесения изменений», едем устанавливать ГБО в сертифицированный сервис. Кстати, если разрешение на установку не получено, в ГАИ должны указать причину отказа.

В сервисе вы получаете не только машину с техническими изменениями, но и «заявление-декларацию об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию ТС».

Двигатели-маломерки отработали ресурс.

Теперь надо вновь пройти техническую экспертизу. И явиться на нее с кучей документов. Там должны быть и заявление-декларация, и, к примеру, диагностическая карта вашей машины, и копия сертификата сервисного центра, и (внимательно!) фотографии подкапотного пространства автомобиля до и после внесения изменений. Экспертиза небесплатна. Как и получение финального акта о ее проведении. Впрочем, это еще далеко не финал. Нас ждет техосмотр с получением диагностической карты.

Наконец, надо зарегистрировать автомобиль с изменениями, для чего возвращаемся в ГАИ со всеми собранными в процессе документами и, кстати, с сертификатами соответствия на само газобаллонное оборудование. Только теперь нам внесут изменения в ПТС.

В принципе, описание алгоритма состоит из нескольких строк. Знаете, сколько этот процесс занимает на практике? Эксперты из созданного недавно Национального автомобильного союза (НАС) попытались в Москве честно пройти все круги ада на собственном автомобиле. На всю процедуру у них ушло 55 дней.

Собственно, НАС и был создан для борьбы с бюрократическими препонами в вопросе регистрации дооборудованных автомобилей. Сейчас юристы этого Союза пишут новые версии регламента (он касается не только ГБО, а любых изменений) и надеются их утвердить в правительстве.

Но вам-то что? ГБО у вас уже установлено! Во-первых, теперь вам придется регулярно проходить проверки оборудования и самих баллонов. Во-вторых, вспомните, не встречали ли вы на въездах в подземные парковки таблички «Автомобилям с газобаллонным оборудованием въезд запрещен!»? Внимательные водители говорят, что такие объявления — не редкость.

Хорошо, а если ГБО вы установили до того, как прочитали этот текст и безо всяких оформлений? Попавшийся инспектору владелец незаконно доработанного автомобиля платит штраф 500 рублей и получает запрет эксплуатации до устранения причины нарушения. Газовые энтузиасты вынимают баллоны из багажника, едут в таком виде в ГИБДД, демонстрируя «устранение причины», после чего все возвращается на круги своя. Учитывая специфику такого вида топлива, думаем, это не самое удачное решение вопроса.

Автомобиль на все случаи жизни: выбираем пикап.

15 марта 2017 г. 14:00:00 /

Система Orphus





все →
Спецпредложения:

Land Rover Range Rover 3.0 S/C AT
в автосалоне Сокол-Авто
6 877 800  Руб.
2017 г., пробег 0 км, santorini black

Toyota Land Cruiser Prado 2.8 TD AT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
3 250 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, черный

Toyota Land Cruiser Prado 2.8 TD AT
в автосалоне Тойота Центр Шереметьево
3 150 000  Руб.
2017 г., пробег 0 км, серебристый

Популярные темыпоказать всепоказать только главные
Acura Alfa Romeo Alpina Alpine Aston Martin Audi Bentley BIAE (Автосалон в Пекине) BMW Borgward Brilliance Bugatti BYD Cadillac Changan Chery Chevrolet Chicago Auto Show (Автосалон в Чикаго) Chrysler Citroen Daewoo Datsun Dodge Dongfeng DS Faw Ferrari Fiat Ford Geely Genesis GIMS (Автосалон в Женеве) GM Great Wall Haima Haval Honda Hummer Hyundai IAA (Автосалон во Франкфурте) Infiniti Jaguar Jeep KIA Koenigsegg LA Auto Show (Автосалон в Лос-Анджелесе) Lada Lamborghini Land Rover Lexus Lifan Lincoln Lotus Luxgen Maserati Maybach Mazda McLaren Mercedes-Benz MINI Mitsubishi NAIAS (Автосалон в Детройте) Nissan NYIAS (Автосалон в Нью-Йорке) Opel Pagani Paris Motor Show (Автосалон в Париже) Peugeot Porsche Ravon Renault Rolls Royce Saab Seat SEMA SIAIE (Автосалон в Шанхае) Skoda Smart SsangYong Subaru SUV / внедорожники Suzuki Tata Tesla Toyota Volkswagen Volvo WRC ZAZ Zotye аварии АвтоВАЗ автокредитование автоспорт автострахование азиатские американские безопасность беспилотники бюджетные вездеходы велосипеды видео военные ГАЗ ГИБДД гибрид городские дороги европейские законодательство ЗИЛ импорт/экспорт инновации кабриолеты КАМАЗ китайские коммерческие корейские коррупция краш-тесты курьезы малолитражки ММАС (Автосалон в Москве) мото немецкие отечественные отзыв парковка популярные правый руль представительские пробки производство путешествия и приключения ремонт семейные снегоходы советы автомобилисту спортивные суперкары ТагАЗ технологии техосмотр топливо тюнинг УАЗ утилизация Формула-1 шины шпионские фото штрафы экономика и финансы электрокар японские
Окно жалоб и предложений
Вы можете оставить жалобу и предложение о работе сайта Quto.ru
в нижеприведенной форме.
«Если вы полагаете, что размещение каких-либо материалов на веб-сайте quto.ru нарушает ваши права по действующему законодательству, сообщите об этом в нашу консультативную службу по электронной почте: info@quto.ru для оперативного урегулирования.»