За год в России появилось более 100 новых моделей
На Москву надвигается циклон «Каутано»
Наказание за подделку справок для водительских прав
Утопленники
В России выпустят подушки безопасности
De Tomaso создал уникальный рычаг КПП
Цены на такси ставят новые рекорды
Стоимость обновлённой Lada Vesta
Найден способ искоренить вредные привычки за рулём
Toyota запатентовала «отслаивающуюся краску»
Опубликовано 21 января 2024, 11:30
2 мин.

Почему инженеры хотели сделать грузовик ГАЗ-66 капотным

В 1956 году инженеры Горьковского автозавода задумались над новым поколением грузовых внедорожников.
Как Горьковский автозавод создал грузовик ГАЗ-66. «Шишига» — это легендарная советская разработка, выпускавшаяся на протяжении 35 лет (с 1964 по 1999 годы). За это время удалось сделать фантастический по современным меркам тираж — был сделан 965 941 экземпляр этой модели. Но не каждый знает, что поначалу вездеход хотели сделать совершенно другим — с классической капотной кабиной.
ГАЗ

Конструкторы выбрали эволюционный путь, сохранив основные элементы рамы, детали кабины и общую компоновку модели ГАЗ-63. Но внешне это был другой автомобиль, получивший совершенно новое оперение передка: потенциальная новинка напоминала современные заокеанские грузовики.

На машину установили опытный 6-цилиндровый двигатель мощностью 85 л.с., с которым стыковалась 5-ступенчатая синхронизированная коробка. Для сравнения, двигатель «шестьдесят третьего» выдавал 70 сил, а коробка передач была 4-ступенчатой несинхронизированной.

Грузовой платформой, раздаточной коробкой и лебёдкой поделился ГАЗ-63А. А вот мосты, самоблокирующиеся дифференциалы и тормозные барабаны взяли от плавающего бронеавтомобиля ГАЗ-40П. Крупные колёса (с шинами размерностью 12,00-18 дюймов) увеличили дорожный просвет до впечатляющих 315 мм.

Почему инженеры хотели сделать грузовик ГАЗ-66 капотным

© ГАЗ

В 1957 году инженеры поняли, что машине нужна более современная кабина, а потому следующую серию опытных образцов, что примерили совершенно новый кабинный модуль. У него были панорамное ветровое стекло, электрические стеклоочистители и множество других прогрессивных решений.

Итоги испытаний оказались двоякими. С одной стороны, удачными получились подвеска, рулевое управление и кабинный модуль... Вот только радикально улучшить характеристики исходного «шестьдесят третьего» не вышло. И газовцев такой вариант категорически не устраивал!

Почему инженеры хотели сделать грузовик ГАЗ-66 капотным

© ГАЗ

До завершения заводских испытаний вездеходов капотной компоновки специалисты конструкторско-экспериментального отдела Горьковского автозавода поняли, что передавать такой ГАЗ-66 на государственные приемочные испытания не стоит... А стоит сделать совершенно другое.

И для этого было решено радикально сменить компоновку. Первые опытные образцы «бескапотника» были созданы параллельно «капотнику» — в 1957 году. Но из-за отсутствия серийного двигателя необходимой мощности производство ГАЗ-66 было развёрнуто только летом 1964 года.

Кстати, мотор новинке достался нетривиальный — бензиновая «восьмёрка» отдачей 125 сил. И вездеход, сейчас больше известный под прозвищем «шишига», стал настоящей легендой! В апреле 1969 года грузовой внедорожник первым из советских автомобилей получил государственный «Знак качества».

Последний экземпляр ГАЗ-66-11 выехал из заводских ворот 1 июля 1999 года. Взамен Горьковский автозавод освоил выпуск капотной модели ГАЗ-3308 «Садко», что получила «квадратную» кабину от среднетоннажника ГАЗ-3307. А недавно вышло новое поколение горьковских полноприводников — «Садко Next».

[]