Новый суперкар Noble M600 выходит на битву с Ferrari и компанией

Noble M600. Фото Noble

Никогда ещё у образованной в 1999 году мелкой британской фирмы Noble Automotive не было столь мощной машины. Суперкар M600, прототип которого был показан ещё в 2009 году, наконец предстал перед публикой в своём законченном виде, угрожая конкурентам (среди которых англичане видят топовые модели Porsche и Ferrari) сочетанием 650 лошадиных сил мощности с 1 200 кг массы.

Автомобили стоимостью около 200 тысяч фунтов стерлингов (примерно 230 тысяч евро) будут собираться вручную на фабрике компании в графстве Лейчестершир, а каждого из будущих владельцев обязательно пригласят понаблюдать за процессом постройки именно их экземпляра и пообщаться со сборщиками и инженерами. Управляющий директор фирмы Noble Питер Баутвуд сообщил, что компания набрала уже около 50 потенциальных заказов, часть из которых подтверждена предоплатой.

В основе шасси лежит пространственный каркас из стали и алюминия, обвешанный карбоновыми панелями кузова. Поэтому, будучи на весах, суперкар массой 1 200 кг вполне вправе почувствовать себя городской малолитражкой. В качестве двигателя британские инженеры выбрали V-образную «восьмёрку» Yamaha объёмом 4,4 литра, которая устанавливается, кстати, на большой кроссовер Volvo XC90. Однако две турбины Garrett, появившиеся в процессе адаптации агрегата к нуждам суперкаростроения, радикально изменили характер двигателя — теперь он выдаёт пиковые 650 лошадиных сил, а вся эта мощь передаётся на задние колёса сквозь шестерни шестиступенчатой «механики» Graziano.

Укрощать Noble M600 владельцам предлагается с помощью системы Adoptable Performance Control (APC), которая имеет три предустановки: дорожная (доступны 450 сил, система стабилизации активна, двигатель настроен на относительно плавные реакции), трековая (доступны 550 сил, система стабилизации частично усыплена, двигатель отзывается резче) и гоночная (в распоряжении пилота все 650 «лошадей», электроника частично отключена, двигатель отзывается злее некуда, а в дополнение к этому повышена чувствительность педали газа для удобства применения гоночного приёма перегазовки «пятка-мысок»).

Однако даже в режиме Race без особого веления водителя не происходит полного отключения трэкшн-контроля. В Noble M600 его усыпление представляет собой целый ритуал, подчёркивающий необходимость дважды подумать, прежде чем остаться со всей мощью суперкара наедине. Словно при запуске ракеты в истребителях, пилот M600 должен сначала откинуть крышку специальной кнопки, а потом дезактивировать систему стабилизации её нажатием.

Тормозная система была разработана в сотрудничестве с авторитетной в этой области компанией Alcon — в результате гиперкупе замедляется с помощью 6-поршневых спереди и 4-поршневых суппортов сзади, крепко сжимающих в своих объятиях вентилируемые тормозные диски диаметром соответственно 380 и 350 мм. Эксклюзивные колёсные диски размером 19 дюймов спереди и 20 сзади выковала итальянская компания Speedline, а обуты «катки» в спортивные шины Michelin Pilot Sport.

В опубликованной производителем официальной спецификации динамическим характеристикам M600 уделяется немного внимания — известно лишь, что оценочная «максималка» составляет 362 км/ч, а разгон с 0 до 120 миль в час (193 км/ч) по измерениям издания Autocar длится 8,9 секунды. По информации тех же автокаровцев, 96 км/ч новый гиперкар Noble разменивает 3,5 секунды.

При этом в погоне за лёгкостью конструкции и сумасшедшей динамикой благородные англичане не могли изменить себе — роскошный интерьер состоит из полированных углепластиковых панелей, «ковшей» из карбона, а передняя панель обшита кожей или замшей. Под ногами тех, кому посчастливится оказаться в кресле M600, окажутся коврики из натуральной шерсти, которые также лежат в багажном отделении в носовой части автомобиля. Впрочем, в части пожеланий насчёт отделки интерьера компания Noble с радостью пойдёт навстречу любым вкусам клиентов.