quto.ru
Опубликовано 04 августа 2011, 06:22

Пожилая Япония заставляет фирму Toyota изобретать новые системы безопасности

Компания Toyota объявила сразу о нескольких новых решениях, которые вскоре станут привычными для её автомобилей. Все они касаются безопасности и частично продиктованы интересами пожилых людей за рулём. Это обусловлено тем, что японская (как и ряд европейских) нация стареет, и по статистике больше половины аварий происходит с участием людей старше 65 лет.
Фото Toyota

Компания Toyota объявила сразу о нескольких новых решениях, которые вскоре станут привычными для её автомобилей. Все они касаются безопасности и частично продиктованы интересами пожилых людей за рулём. Это обусловлено тем, что японская (как и ряд европейских) нация стареет, и по статистике больше половины аварий происходит с участием людей старше 65 лет.

К слову, этот возраст находится на уровне продолжительности жизни среднего россиянина. Для защиты столь активных и многочисленных пожилых водителей тойотовцы придумали встроенный в руль пульсометр, который постоянно мониторит здоровье водителя на предмет остановки сердца и в случае чего готов дать бортовым системам соответствующие команды. Уж если не сделать искусственное дыхание, то по крайней мере безопасно остановить движение.

Другая система призвана компенсировать рассеянность пожилых людей за рулём. Она состоит из радара с миллиметровыми волнами, сканирующего пространство перед автомобилем и может активировать как тормоза для остановки, так и рулевое управление для объезда препятствия. Конечно, в случае проезда перекрёстка на красный электроника не спасёт, но вот не причалить в зад остановившейся впереди машины — поможет.

Ещё одно активное средство безопасности — автоматически переключающийся с ближнего на дальний и обратно свет. Технология не новая, но тойотовцы заверяют, что разрабатывают особый неслепящий дальний свет, который можно почти не выключать. Правда, в деталях ничего пока не рассказали. И, наконец, японский производитель будет широко внедрять приподнимающиеся при наезде на человека капоты — такое решение значительно снижает травмы пешеходов.

Автомобильные новости