quto.ru
Опубликовано 26 июля 2011, 07:45

Родители-водители чаще остальных калечат своих детей

Последнее исследование в сфере безопасности показало, что дети, которые едут в автомобиле с бабушками и дедушками, в два раза реже попадают в ДТП, чем если бы их везли родители.
Фото с сайта theitrip.com

Последнее исследование в сфере безопасности показало, что дети, которые едут в автомобиле с бабушками и дедушками, в два раза реже попадают в ДТП, чем если бы их везли родители. Анализ данных государственной статистики и страховых случаев провел доктор Фред Хенретиг (Fred Henretig) специалист экстренной медицины в детской больнице Филадельфии, США.

Исследователь изучил сведения о 15 государствах за 2003-2007 годы, в которых упоминалось о более, чем 12 000 детей, не достигших 15-летнего возраста. Кроме того, Фреда Хенретига интересовали комментарии водителей, участвовавших в ДТП. Специалист экстренной медицины сообщает, что интерес к проблеме был вызван его собственным опытом. Три года назад у мужчины родилась первая внучка. Фред Хенретиг заметил, что «я становлюсь очень нервным, когда со мной едет внучка».

Исследование показало, что бабушки и дедушки очень невнимательно относятся к системам пассивной безопасности детей. Почти все дети были в автокреслах или пристегнуты ремнями, но о таких мелочах, как повернуть назад автомобильное кресло с младенцем или запрете на перевозку детей на передних сидениях, родственники забывали. Их автомобили зачастую были более старых моделей, а значит, они хуже защищены системами безопасности. Тем не менее, это не повлияло на показатели травматизма. Только 10 процентов детей пострадали в авариях, которые были вызваны бабушками и дедушками. При этом, они получили значительно меньше травм, чем в ДТП, виновниками которых стали родители. К слову, аварии с автомобилями родителей случаются в два раза чаще, чем с автомобилями дедушек и бабушек.

Средний возраст участников исследования составил 58 лет. Согласно полученным данным, автомобильные аварии чаще встречаются у пожилых водителей, в основном тех, кто старше 65 лет. К слову сказать, организатору исследования, Фреду Хенретигу, уже исполнилось 64 года.

Независимо от того, кто вел машину, дети получали аналогичные виды травм, включая сотрясение мозга, травмы головы и переломы. Исследование не включает данные по смертности, но Фред Хенретиг сообщил, что количество таких случаев было ничтожно мало. Кроме того, отсутствует информация о типах автомобильных поездок, например, вождение в оживленном городском движении может увеличить шансы на аварию с травмами.

Полученные данные оказались более, чем неожиданными, поскольку ранее было доказано, что пожилые люди чаще попадают в аварии, чем молодые водители. По мнению исследователей, бабушки и дедушки менее измотаны воспитанием детей и, в то же время, не так заняты работой и другими делами, а значит, могут позволить себе совершать поездку, не торопясь и не отвлекаясь. Кроме того, дедушки и бабушки становятся предельно внимательными, когда едут куда-либо с внуками.

Автомобильные новости