Специалисты решили выяснить, какими автомобилями предпочитают пользоваться в России юридические лица. Результаты, как минимум, интересны. По подсчётам экспертов аналитического агентства "Автостат", по состоянию на 1 января текущего года в нашей стране на юрлицах числилось порядка 1,74 млн легковых автомобилей – примерно 4% от общего числа машин в стране. Самой популярной моделью оказался внедорожник УАЗ-3151. Таких машин на юридических лиц зарегистрировано 71,6 тыс. На второй строчке разместилась продукция "АвтоВАЗа" – Lada 4x4 (66,5 тыс. штук). Chevrolet Niva (56,2 тыс. штук) замыкает пьедестал. Помимо перечисленных моделей в число наиболее популярных попали ГАЗ-3110 «Волга» (54,8 тыс. шт.) и Toyota Camry (51,3 тыс. шт.), Renault Logan (50,9 тыс. шт.), Ford Focus (50,6 тыс. шт.), Lada 2107 (47,5 тыс. шт.), Lada Largus (42,3 тыс. шт.) и ГАЗ-3102 (40,5 тыс. шт.).
Карьерный самосвал Liebherr T 264 переведут на электричество. Уникальная машина будет работать в Австралии. Fortescue Metals Group, занимающаяся добычей железной руды, до конца десятилетия инвестирует в декарбонизацию порядка 6,2 млрд долларов. В том числе средства пойдут на закупку электрических карьерных самосвалов. Первая полностью электрическая машина уже готовится к эксплуатации. Для неё создан гигантский аккумулятор весом более 15 тонн. В 2021 году свыше 240 карьерных самосвалов Fortescue Metals Group суммарно сожгли примерно 200 млн литров топлива. Перевод техники на электричество является приоритетной задачи для горнодобывающей компании.В прошлом году Fortescue заключила соглашение о совместной разработке аккумуляторного карьерного самосвала с немецким производителем оборудования Liebherr. Модель создаётся на основе 240-тонного T 264. Изначально машина комплектуется дизелем мощностью 2 700 л. с. и колёсными электромоторами мощностью 4 425 л. с. В рамках сделки одну из 120 закупаемых машин оснастят аккумулятором.Мегабатарею для карьерника создала компания WAE Technologies. Аккумулятор на 1,4 МВтч примерно в 24 раза превышает по ёмкости аккумулятор электрокара Tesla Model 3. Он весит без малого 16 тонн. Длина сборки – 3,6 метра, ширина – 1,6 метра, а высота – 2,4 метра. Батарея собрана из восьми отдельных блоков, каждый из которых, в свою очередь, состоит из 36 модулей. Каждая из частей имеет свою систему охлаждения и управления. Подзарядка батареи осуществляется всего за 30 минут. Имеется система рекуперации энергии.Пока речь идёт об экспериментальной модели. Если проект признают успешным, после испытаний в Пилбаре будет создано целое семейство электрических карьерников. Также планируется активно внедрять водородные технологии. Ранее, напомним, стало известно, что БелАЗ нашёл российскую замену американским двигателям Cummins. Белорусскому производителю карьерной техники поможет изготовитель тепловозов. Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto