quto.ru
Опубликовано 21 августа 2023, 09:29
1 мин.

Audi и BMW ограничили доступ к своим онлайн-сервисам в РФ

Дилеров отключили от программного обеспечения
Audi и BMW отключили доступ к своим онлайн-сервисам в РФ. Немецкие компании Audi и BMW ограничили доступ российских дилеров к своему программному обеспечению, а владельцам автомобилей отныне недоступна история техобслуживания и обновление элементов. Есть и другие сложности: например, при утере невозможно сделать дубликат ключей.
РИА Новости / Виталий Тимкив

Отключение от фирменного ПО подтвердили в дилерском центре BMW «БорисХоф». Один из менеджеров компании подтвердил, что из-за ограничений невозможно провести ряд стандартных процедур: диагностику, обновление. В «Автодоме», в свою очередь, отметили, что на данный момент подключение идёт по альтернативным сервисам.

О наличии проблемы сообщили и в Audi.

«Кроме проблем с программированием дубликатов ключей, невозможно установить и детали, где требуется программирование, — блоки управления, коробка передач, парктроники и так далее. На Audi альтернативного программного обеспечения пока нет», — сообщил знакомый с ситуацией источник.

Стоит отметить, что, по мнению члена Общественной палаты Александра Холодова, при покупке машины пользователь платит деньги не только за сам автомобиль, но и за сервисы для его использования, и ограничение доступа к ПО можно квалифицировать как обман покупателя. Впрочем, эксперт пояснил, что санкции попадают под определение «форс мажора», так что в суд с этой проблемой идти бесполезно.

Ранее в августе Mercedes-Benz полностью отключил российских дилеров от фирменного ПО. Этому примеру могут последовать другие западные автопроизводители. Отсутствие фирменного программного обеспечения негативно сказывается на скорости ремонта и обслуживания. Также возникают проблемы с обновлением новых машин. Обойти ограничения возможно, но популярность машин Mercedes, по мнению экспертов, начнёт снижаться.

Автомобильные новости