quto.ru
Опубликовано 08 ноября 2016, 12:15

Автопром против Минпромторга: ждать ли новых скидок

Минпромторг считает, что программа господдержки автопроизводителей (трейд-ин, утилизация, льготное кредитование и лизинг) себя изжила. Автопроизводители просят ее продлить.

Минпромторг считает, что программа господдержки автопроизводителей (трейд-ин, утилизация, льготное кредитование и лизинг) себя изжила. Автопроизводители просят ее продлить.

В октябре Минэкономики и Минпромторг дружно заявили о том, что в следующем, 2017 году, не видят смысла тратить деньги бюджета на стимулирование спроса на новые автомобили. По мнению обоих ведомств, за прошедший период действия программы господдержки автопроизводители так и не научились снижать издержки и не улучшили качество выпускаемых автомобилей. Таким образом, бюджетные средства, за счет которых и был организован «льготный период», просто «сгорели». В 2017 году Минпромторг собирается попросить у государства 64,1 млрд рублей (для сравнения, в 2015 году было выдано 43 млрд, а в 2016 — чуть более 50 млрд рублей). И при этом коренным образом поменять программу господдержки, убрав из нее и компенсацию за счет госсредств по трейд-ин, и утилизацию. Вместо этого министерство намерено предложить шесть вариантов так называемой «адресной» помощи. Например, субсидию в 60 тысяч рублей для автолюбителей в возрасте до 30 лет или работникам бюджетной сферы при покупке авто стоимостью до 800 000 руб. (разумеется, отечественной сборки); 100 000 рублей семье с тремя и более детьми, приобретающей свое первое авто ценой до 1 000 000 рублей (фактически прямая поддержка продаж Lada Largus, ибо остальные 7-местники на нашем рынке либо выше миллиона по цене, либо собраны не в РФ).

В свою очередь, производители намерены просить Минпромторг и правительство сохранить на 2017 год господдержку в полном объеме и в тех же формах — особенно это касается программ трейд-ин и утилизации — на их долю пришлась почти треть продаж в уходящем году. Ассоциация европейских автопроизводителей напоминает о продолжающемся падении рынка на фоне неизбежного роста цен и просит, помимо всего, расширить лимит стоимости автомобилей, подпадающих под программу, до 1 500 000 рублей.

Автоэксперт Игорь Моржаретто считает, что вопрос поддержки пока остается открытым: «Эта тема, в первую очередь, имеет социальные корни. С одной стороны, „денег нет, но вы держитесь“, с другой — если убрать всю поддержку, рынок рухнет. А это значит — сокращения на заводах, остановка нескольких производственных площадок и даже „смерть“ некоторых дилеров. Не надо думать, что господдержка автопроизводителей — это благотворительность. По признанию самих руководителей Минпромторга, каждый рубль, вложенный в эту сферу, дает в итоге прибыть в размере 3-4 рублей в виде налоговых отчислений и прочих платежей».

А пока вопрос решается, мы, в свою очередь, попробовали помечтать и посмотреть, какие из автомобилей в максимально возможной комплектации станут доступными, если в этом противостоянии все-таки выиграют автопроизводители. Итак, что получилось.

Ford Mondeo можно будет взять в хорошей комплектации Titanium с атмосферником объемом 2,5 литра мощностью 149 л.с. и 6-ступенчатой АКПП. Обойдется он в 1 401 000 рублей.

Автопром против Минпромторга: ждать ли новых скидок

Из модельного ряда «российского» Hyundai станет доступен Tucson в комплектации Comfort за 1 455 900 рублей. Получится он моноприводным, на «ручке» с двухлитровым двигателем в 149,6 л.с.

Автопром против Минпромторга: ждать ли новых скидок

Kia сможет порадовать кроссовером Sportage либо в богатом варианте Luxe за 1 474 000 руб., но с передним приводом, либо в нем же с колесной формулой 4×4, но на «ручке» за 1 494 000 рублей.

Автопром против Минпромторга: ждать ли новых скидок

В ряду Mazda станет доступной CX-5 в начальной комплектации Drive с младшим 2,0-литровым мотором (150 л.с.), моноприводом и 6-ступенчатой «механикой» за 1 349 000 рублей. Без камер, без датчиков, без дополнительных систем безопасности и без светодиодов с «тряпичным» салоном и на 17-х дисках.

Автопром против Минпромторга: ждать ли новых скидок

Впервые смог бы попасть в этот список представитель Mitsubishi — моноприводный Outlander в версии Inform с 2,0-литровым мотором (146 л.с.) и вариатором за 1 399 000 рублей.

Автопром против Минпромторга: ждать ли новых скидок

Из племени Nissan в список «минпромторговских» машин мог бы войти X-Trail во вполне приличной комплектации SE со 144-сильным 2,0-литровым мотором и CVT, но только с передним приводом. И по цене 1 449 000 рублей.

Автопром против Минпромторга: ждать ли новых скидок

Из «Тойот» в рамки дозволенного со скрипом прошел бы RAV4 за 1 502 000 рублей, но был бы в младшей версии «Стандарт» с механической коробкой, «недоприводом» и двухлитровым двигателем в 146 «лошадей».

Автопром против Минпромторга: ждать ли новых скидок

Замыкает список VW Tiguan — его можно было бы взять в комплектации Trend&Fun за 1 329 000 рублей со 122-сильным TSi объемом 1,4 л и 6-ступенчатой «механикой».

Автопром против Минпромторга: ждать ли новых скидок

Автомобильные новости