АвтоВАЗ начал ходовые испытания электромобилей Ellada

Электрокар на базе «Калины». Фото с сайта samara.ru

АвтоВАЗ начал ходовые испытания электромобилей Ellada, созданных на базе Lada Kalina. Первые 230 км машина преодолела без проблем, проехав из Ставрополя в Кисловодск, где до 9 ноября и будут проходить тестовые пробеги Ellada.

Как рассказал агентству «ИТАР-ТАСС» ведущий инженер-конструктор АвтоВАЗа Владимир Палчевский, первые дорожные испытания Ellada прошла еще на территории завода (электрокар испытывали на стендах и дорогах), но столь масштабные тесты машина пройдет впервые. По словам генерального директора местного автопредприятия, на котором и будут проходить испытания, Шамиля Касымова, Кисловодск был выбран из-за сложности рельефа, поскольку имеет затяжные крутые спуски, подъемы, горные серпантины. «Особым направлением будет проверка на загородных маршрутах по любимым автотуристами природным достопримечательностям Кисловодска... Планируем испытать везде и дать свое заключение — насколько он приемлем», — сказал он.

Ш.Касымов отметил, что в курортном регионе вопросам сохранения экологии уделяется большое внимание. В правительстве края создана рабочая группа, которая уже более полугода изучает опыт эксплуатации электромобилей, выезжала в Китай. Закупка таких машин входит в планы краевого правительства. «В краевом министерстве экономического развития определяется финансирование для субсидирования предприятий, которые намерены внедрять электромобили», — сказал он.

Но пока что электромобиль АвтоВАЗа слишком дорог — Ellada стоит более 1 млн. рублей. Как сообщали ранее на АвтоВАЗе, цена опытных электромобилей Ellada сравнимы с иностранными аналогами. Если машины пойдут в серию, они будут стоить еще дешевле, отмечают на АвтоВАЗе.

В настоящее время завод изготовил два образца электромобилей Ellada. При массе в 1200 кг Ellada разгоняется до 100 км/час за 13 секунд, максимальная скорость — 140 км/час, запас хода — 140 километров, время подзарядки от бытовой сети — 8 часов. Отмечается, что в перспективе электромобили будут эксплуатироваться в курортных зонах южных регионов России, где нет чрезвычайно низких температур зимой.