Банкротство может помешать Нюрбургрингу принять Гран При 2013 года

Гоночная трасса Нюрбургринг

В связи с кризисной экономической ситуацией, в которой оказался Нюрбургринг, маловероятно, что легендарная трасса сможет принять Гран При Германии 2013-го года, — считают немецкие источники.

В настоящее время у гонки нет компетентного организатора, и, соответственно, невозможно выплатить Берни Экклстоуну многомиллионную сумму за право принимать этап чемпионата мира, хотя сам глава менеджмента Формулы 1 настроен оптимистично и пока не отказывается от идеи провести Гран При на Нюрбургринге.

«Безусловно, в нынешней ситуации о таких выплатах речи быть не может», — цитирует агентство DPA Томаса Шмидта, занимающегося процедурой банкротства автодрома. По мнению немецких экспертов, оптимальным временным решением, которое позволило бы улучшить ситуацию, можно было бы считать один сезон без Гран При Германии, однако Экклстоун уже дал понять, что если Нюрбургринг выйдет из игры, то этап будет перенесен в Хоккенхайм.

По оценкам экспертов, за право проведения Гран При промоутеры гонки на Нюрбургринге по контракту с FOM должны платить порядка 25 миллионов евро. В 2011-м году власти земли Рейнланд-Пфальц смогли выделить из местного бюджета около 13 миллионов, и сейчас было бы логично добиться снижения уровня выплат хотя бы до этой суммы.

Впрочем, пока неясно, как далеко продвинулись в переговорном процессе с Экклстоуном представители обанкротившегося автодрома Кай Рихтер и Йорг Линднер. Недавно они уверяли, что добились финансовых уступок со стороны главы менеджмента Формулы 1.

Но Томас Шмидт категоричен: «На этой стадии мы не можем прогнозировать, как будут развиваться события, но денег просто нет».

По мнению Марка Зурера, комментатора немецкого телеканала Sky Sport, однозначно необходимо сменить компанию, управляющую автодромом, поскольку именно люди, руководившие Нюрбургрингом в последние годы, и довели его до банкротства.

«Спасти ситуацию можно, если передать автодром в управление национальному автомобильному клубу, например, ADAC, — цитирует Зурера Motorsport-Total. — Это было бы осмысленным шагом».