Слухи о возможности поимки уклонистов от мобилизации с помощью дорожных камер в МВД России назвали фейком. Информация о фиксации программно-аппаратным комплексом «Поток» государственных регистрационных знаков машин граждан, уклоняющихся от частичной мобилизации, не соответствует действительности. Ранее утверждалось, что сотрудники ГИБДД будут останавливать автомобили и доставлять уклонистов в отдел полиции либо в военный комиссариат. В пресс-службе МВД России официально подтвердили Autonews.ru, что новости о задержании уклонистов от частичной мобилизации с помощью системы «Поток» не соответствуют действительности.«Информация о фиксации программно-аппаратным комплексом «Поток» государственных регистрационных знаков автомашин граждан, уклоняющихся от частичной мобилизации, является фейковой и не соответствует действительности», – говорится в ответе пресс-службы министерства.Система «Поток», напомним, изначально создавалась для розыска нарушителей ПДД и автоугонщиков. Она позволяет отслеживать местонахождение транспорта по номерным знакам. В связи с этим ожидалось, что уклонистов начнут ловить прямо на дорогах с помощью сотрудников ГИБДД.Несмотря на то, что в задачи сотрудников ГИБДД вручение повесток не входит, они могут осуществлять такую деятельность: законодательство не содержит ограничений по лицам, вручающим повестки. Кроме того, при остановке транспортного средства в случае подозрения гражданина в уклонении от воинских обязанностей представитель МВД может вызвать сотрудников военкомата для вручения повестки. Полная таблица штрафов за нарушения ПДД
Рябоконь предложил оснастить автомобили чиновников ГБО. По мнению депутата Заксобрания Санкт-Петербурга, переход государственных автопарков на отечественные автомобили — это не всё, также чиновникам нужно отказаться от использования бензина на служебных машинах. Для этого различным ведомствам необходимо покупать высоколокализованный транспорт на газомоторном топливе. Как заявил Андрей Рябоконь, сегодня природный и сжиженный газ — это самые экологически чистые виды топлива, при этом такое «горючее» ещё и значительно дешевле бензина и дизеля. По предварительным расчётам, при расходе на 10-20% выше экономия составит около 40%. «Газомотороное топливо в два раза дешевле, чем дизель или бензин. Средняя цена за один литр пропан-бутановой смеси сегодня составляет 27 рублей. Также существуют недорогие технологии, позволяющие быстро и эффективно переоборудовать автомобили с двигателями внутреннего сгорания на газ», — подчеркнул депутат.Политик также отметил, что приобретение автомобилей на газомоторном топливе позволит улучшить экологическую обстановку, снизить затраты на обслуживание машин и риски из-за возможного дефицита бензина и дизеля. Помимо этого, у производителей топлива появится дополнительный стимул для развития инфраструктуры. В Госдуме инициативу не только поддержали, но даже выдвинули ряд предложений по её расширению. «Я за максимальный переход на газомоторное топливо. Этот подход правильный. Более того, думаю, что можно рассмотреть данную практику и на других направлениях. Например, подумать о переводе на электричество или газ всего маломерного флота на Байкале. Там располагается порядка 4,5-5 тысяч судов. Это было бы и экологично, и увеличился бы рынок для сбыта газомоторного топлива», — заявил член думского комитета по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды Николай Будуев.Ранее в октябре был составлен список машин для приоритетного использования в служебных целях. Соответствующий перечень подготовил Минпромторг. Помимо российских машин в него попали «китайцы». В частности, в списке значатся модели Haval и Evolute. Главным критерием для участия в госзакупках стал российский VIN-номер.