quto.ru
Опубликовано 11 июля 2022, 16:26
2 мин.

Что делать с самокатчиками в городе? Итоги опроса Quto и Motor

Наши читатели проголосовали за меры, которые уменьшат опасность электросамокатов.
Редакция Quto подвела итоги опроса, в ходе которого читатели ответили на вопрос о мерах, которые можно предпринять уже сейчас для уменьшения опасности от пользователей электросамокатов, гироскутеров, моноколёс и других средств индивидуальной мобильности (СИМ). В результате наибольшей популярностью пользовался ответ, подразумевающий комплексный подход к решению проблемы: от обязательной сертификации до специальных патрулей на улицах.

В течение нескольких лет власти пытаются понять, что делать с набирающими популярность СИМ. После резонансных аварий с их участием различные ведомства начинают наперебой выступать с инициативами по наведению порядка в этой сфере: в их число вошли предложения ограничить скорость, ввести новую категорию водительских прав, регистрировать моноколёса в ГИБДД и обязать пользователей покупать страховку.

Впрочем, эти меры, возможно, действительно смогли бы помочь навести порядок и сделать самокаты безопасными для окружающих. Но реализовать их на практике довольно сложно.

В конце июня редакция Quto совместно с коллегами из Motor решили узнать у наших читателей, какие меры можно предпринять уже сейчас чтобы уменьшить опасность от электрических самокатов. В опросе приняли участие 1218 человек.

Наиболее популярным оказался ответ, который подразумевает комплексный подход к решению проблемы — специальные патрули на улицах, обязательная сертификация и техническое ограничение максимальной скорости, запрет езды по тротуарам, обязательный просмотр видеоуроков со сдачей экзамена перед регистрацией в сервисах кикшеринга, а также ужесточение ответственности вплоть до блокировки за нарушения. За этот вариант отдали свой голос 23% респондентов (281 человек).

Что делать с самокатчиками в городе? Итоги опроса Quto и Motor

Кроме того, 251 участник исследования (21%) проголосовал отдельно за ужесточение ответственности и блокировку в сервисах аренды за нарушения, за сертификацию и принудительное ограничение скорости выступили 146 опрошенных (12%), а 145 человек (12%) и вовсе считают, что общественным средствам индивидуальной мобильности не место в городе.

К слову, 10% участников опроса (127 человек) признались, что сами пользуются электросамокатами и считают этот транспорт абсолютно безопасным как для автомобилистов, так и для пешеходов.

Автомобильные новости