quto.ru
Опубликовано 09 марта 2013, 14:56

Что представляет собой Toyota Venza для российского рынка

«Родила царица в ночь не то сына, не то дочь» — эти слова точно подходят к диковинной Toyota Venza, дебютировавшей в 2008 году на автосалоне в Детройте.
Toyota Venza

На днях компания Toyota заявила о скором начале продаж в России необычной модели Venza, до этого предлагавшейся только в Америке. АвтоВести разобрались, что это за автомобиль, как он позиционируется и с кем будет конкурировать в нашей стране.

«Родила царица в ночь не то сына, не то дочь» — эти слова точно подходят к диковинной Toyota Venza, дебютировавшей в 2008 году на автосалоне в Детройте. Однозначно определить нишу, которую заняла «Венза», толком не получится — ведь «японка» по сути представляет собой модную смесь сразу из нескольких автомобилей. Сами тойотовцы определяют свою модель как гибрид большого седана и функционального городского кроссовера. Этакий коктейль из легковых комфорта и управляемости, смешанных с просторным салоном-трансформером и возможностью преодолевать легкое бездорожье. Что ж, такие сочетания любят не только в Штатах!

К слову, Venza — «американка» не только по «прописке». Дизайн и конструкцию машины тоже создавали в США под местные вкусы, да и собирается модель на американском заводе Toyota в штате Кентукки. С этого же завода уже летом новые «Вензы» поплывут в Россию. И что же это будут за машины?

К 2013 модельному году Toyota Venza пережила первый легкий рестайлинг. На «лицо» машине повесили новые решетки радитора, противотуманки и фары со светодиодными огнями дневного света. Сзади — новые фонари, плюс изменился дизайн <nobr>19-дюймовых</nobr> колесных дисков.

К 2013 модельному году Toyota Venza пережила первый легкий рестайлинг. На «лицо» машине повесили новые решетки радитора, противотуманки и фары со светодиодными огнями дневного света. Сзади — новые фонари, плюс изменился дизайн 19-дюймовых колесных дисков.

В основе Toyota Venza лежит платформа от предыдущего поколения Camry, хотя при почти одинаковой общей длине и колесной базе, «Венза» на 140 миллиметров выше и на 85 миллиметров шире популярного седана. Ходовая часть кроссовера сделана по привычным канонам. Подвески — полностью независимые, со стойками McPherson спереди и сзади, тормоза — дисковые, а в рулевом механизме трудится электрический усилитель.

В гамме моторов есть 3,5-литровый бензиновый V6 (268 лошадиных сил, 332 Ньютон-метра), однако в России Venza будет продаваться не с ним, а только с базовой 2,7-литровой бензиновой «четверкой» мощностью 182 лошадиные силы (245 Ньютон-метров) и 6-ступенчатой АКПП. Причем, если в Америке четырехцилиндровая «Венза» может быть и с приводом на переднюю ось, то к нам повезут только полноприводную версию, где подключением заднего моста заведует многодисковая муфта. Причем для «паркетника» у Venza серьезный клиренс в 20 сантиметров, так что, ей по плечу не только городское «бездорожье», но и сельские грунтовки. Правда, если выбор мотора в 2,7 литра для России еще выглядит логично, то отсутствие у нас более дешевой переднеприводной модели — уже менее удачная идея.

По богатству оснащения и качеству отделки салона Venza не уступает моделям премиум-класса.

По богатству оснащения и качеству отделки салона Venza не уступает моделям премиум-класса.

Отдельный вопрос — конкуренты Venza в России. На эту роль подходят и Nissan Murano и, к примеру, недавно обновленный Subaru Outback. Но главный соперник — это скроенный по такой же смешанной концепции полноприводный хэтч-кроссовер Honda Crosstour. Хотя у нас Crosstour продается только в дорестайлинговой версии с флагманским 3,5-литровым V6 (275 лошадиных сил, 339 Ньютон-метров) и 5-ступенчатым «автоматом» (на обновленной модели — уже 6-ступенчатый). Из-за такого мотора «Кросстур» получается недешевым: вилка цен — от 1 799 000 до 2 060 000 рублей.

На этом фоне 4-цилиндровая Venza должна получиться явно дешевле «Хонды». Точные российские цены пока неизвестны, но уже можно понять их примерные ориентиры, ведь Venza займет место между новым RAV4 (от 998 000 рублей) и более крупным Highlander (от 1 690 000 рублей).

При этом даже базовая комплектация у «Вензы» отнюдь не бедная. Так, в стандартное оснащение американских версий входят 19-дюймовые диски, 2-зонный «климат», 7 подушек безопасности, ассистент старта на подъеме, бесключевой доступ в салон, мультифункциональный руль и музыкальная система с 6 колонками . В списке опций — кожаный салон, навигация, панорамная крыша и прочие радости жизни. Правда, речь идет об американских комплектациях. Насколько сильно будут отличаться российские и сколько за них платить, мы узнаем уже весной: в апреле АвтоВести отправляются на первый официальный российский тест-драйв машины.

Автомобильные новости