quto.ru
Опубликовано 21 марта 2023, 16:33
2 мин.

Что происходит с параллельным импортом автомобилей

Ему отводят ещё 6–7 месяцев
Ввоз иномарок по параллельному импорту рискует остановиться. Поставки зарубежных машин по «серой» схеме осложняются множеством факторов. Эксперты считают, что существующий механизм может оказаться неработоспособным всего через несколько месяцев. Страны-партнёры под давлением санкций уже начали создавать препоны для поставок автомобилей в РФ через свою территорию. Надежд на возвращение западных брендов к настоящему моменту уже не осталось, о чём свидетельствует расширение списка разрешённых к доставке из-за рубежа машин.
Алексей Даничев / РИА Новости

О сложностях с импортом иностранных автомобилей сообщил сайт e1.ru. Источник обратил внимание то, что прежде власти делали исключение в параллельном импорте для марок, которые потенциально могли вернуться. Теперь на такой исход надежд уже нет: в перечень добавлено ещё 11 марок – Renault, Hyundai, Kia, Peugeot, Citroen, Opel, Ford, Dacia, Mazda, Isuzu и Genesis. Dacia в России никогда представлена не была, однако вся модельная линейка Renault на нашем рынке была разработана именно этим брендом.

Учредитель компании CoolCargo Арарат Мардоян пояснил, что в настоящее время союзные и дружественные страны перестают сотрудничать с РФ. Казахстан прекратил продавать автомобили юридическим лицам, Белоруссия и Узбекистан ограничивают проезд по своим территориям, Арабские Эмираты осложняют транзакции валюты из РФ, в Турции автомобили томятся в портах. Специалист считает, что через 6–7 месяцев параллельный импорт может полностью прекратиться.

Компании, занимающиеся поставками машин, с этим мнением не согласны. Представители дилеров заверили, что ввоз идёт без сложностей по отработанной схеме. Новая бизнес-модель предполагает взятие на себя автохолдингами роли импортёров. При прямом импорте эту роль выполняли генеральные импортёры, находящиеся под контролем автобрендов.

Наибольшие сложности возникают с машинами, ввезёнными в Россию частниками с нарушениями – без посещения лабораторий и получения сертификата СБКТС. Бюджетных моделей в структуре поставок стало значительно меньше. Зато появились прежде недоступные на отечественном рынке автомобили, на покупку которых невозможно было даже рассчитывать.

Напомним, ранее профильный эксперт перечислил риски «серой» покупки мотоциклов: можно остаться без техники и средств.

Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto

Автомобильные новости