Евросоюз начал работу над цифровыми водительскими удостоверениями. Предполагается, что водители будут предъявлять полиции вместо пластиковых карточек цифровые водительские права через приложение на своём смартфоне. Впрочем, при желании любой человек также сможет получить карточку привычного формата. Предполагается, что после реформы, сроки проведения которой пока неизвестны, будет документ легче заменить или обновить. «В совсем недалёком будущем ваши водительские права будут храниться на вашем мобильном телефоне или другом цифровом устройстве», — заявила еврокомиссар Адина Валеан. Комиссия Евросоюза настаивает на максимально быстрой реализации проекта: по мнению чиновников, реформу важно провести максимум через год. По словам Адины Валеан, сейчас более 40% нарушений Правил дорожного движения остаются безнаказанными из-за отсутствия единой общеевропейской базы водителей. Цифровизация документов должна полностью решить проблему: условные штрафы из Литвы будут находить нарушителей, например, во Франции. Ещё одно предложение — снизить минимальный возраст выдачи водительских прав до 17 лет, но так, чтобы ещё год молодой водитель ездил под присмотром более опытного автомобилиста. Кроме того, чтобы решить проблему нехватки дальнобойщикоов, эти правила также должны распространяться на категорию «C».Между тем, в Германии водителей штрафуют за мобильные приложения на смартфонах пассажиров. Так, немецкие ПДД категорически запрещают водителям пользоваться софтом, который показывает, где установлены камеры контроля скорости. Нарушителям грозят серьёзные санкции. В качестве примера редакция Quto недавно приводила случай, когда 43-летний водитель при ограничении 80 проехал через тоннель, разогнавшись до 170 км/ч. По совокупности нарушений против лихача завели уголовное дело, выписали 75 евро штрафа, а также начислили один штрафной балл.
В преддверии премьеры нового концепт-кара Citroen подогрел интерес публики, засветив отдельные части автомобиля на фото и видео. На открывающейся через пару недель автомобильной выставке в Шанхае французская марка покажет концепт-кар, который достаточно быстро превратится в серийную модель. В преддверии премьеры Citroen подогрел интерес публики, засветив отдельные части автомобиля на фото и видео. По информации портала Autobild, готовящийся к дебюту в Шанхае автомобиль является близким родственником модели DS5. Уже известно, что прототипом дело не ограничится — в начале 2014 года DSX станет серийным. Таким образом, премиальная линейка французского производителя увеличится до 4 моделей.Новый кроссовер получится достаточно компактным. Его длина — 4,7 метра, что сравнимо, скажем, с Audi Q5 и BMW X3. Среди доступных для DSX силовых агрегатов будут бензиновые и дизельные двигатели, а также известная по DS5 гибридная силовая установка (дизель + электромотор) суммарной мощностью в 200 лошадиных сил. Поскольку в последнем случае электричество используется главным образом для вращения задних колес, гибридный DSX будет полноприводным — в то время как модификации, оснащенные исключительно двигателями внутреннего сгорания, полноприводных трансмиссий не получат и останутся переднеприводными. Место демонстрации концептуального кроссовера выбрано осознанно: именно Китай станет приоритетным рынком для Citroen DSX. Там, в частности, точно будет продаваться самая мощная версия — с бензиновым мотором, развивающим при объеме 1,6 литра мощность в 243 лошадиные силы. В Европе, куда DSX поступит во второй половине 2014 года, цены будут начинаться, по слухам, с 39 000 евро.