Ведущие автопроизводители вынуждены сокращать производство из-за нехватки микросхем. Полупроводники идут, в основном, на выпуск смартфонов и другой электронной аппаратуры. Автопроизводители получают компоненты по остаточному принципу. По данным Nikkei Asia, проблемы наблюдаются, в том числе, у двух лидеров мирового автопрома – Toyota и Volkswagen. Также с кризисом поставок столкнулись Honda и Nissan. Сокращены объёмы выпуска пикапа Toyota Tundra на американском заводе в штате Техас. Глобальный кризис чипов вынудил японский бренд пересмотреть производственные планы. Nissan урезал объёмы выпуска модели Note в январе на 5 000 единиц. Volkswagen подтвердил, что сокращает производство в Китае, Северной Америке и Европе. В Германии до середины января приостановлен выпуск модели Golf. Honda урезала объёмы выпуска модели Fit на 4 000 единиц в январе на японском предприятии. Руководство Subaru также выразило обеспокоенность нехваткой электронных компонентов.Электронные компоненты критически важны для современных автомобилей. Без них, к примеру, невозможно оснастить машины не только обычными мультимедийными системами, но и блоками, отвечающими за активную безопасность, а также набирающими популярность системами автономного вождения. В электромобилях применяется примерно вдвое больше электроники, чем на обычных транспортных средствах с ДВС. Компании, производящие полупроводники, не успевают за растущим спросом. В Continental считают, что на нормализацию ситуации с поставками электронных компонентов потребуется примерно полгода.
Военная операция на Украине и последовавшие за ней экономические санкции привели к невозможности дальнейшего выпуска экологичной техники в России. В связи с возникшими трудностями власти решили разрешить производство на территории страны машин экологического класса «Евро-0». Их запретили выпускать ещё в 90-е годы прошлого века. О том, что соответствующий документ находится в аппарате правительства, сообщила газета «Коммерсантъ». По данным источника, несколько тысяч машин, не отвечающих стандартам «Евро-5», уже собраны, при этом в перспективе требования к технике дополнительно снизятся. Из проекта постановления правительства о «правилах оценки соответствия колёсных транспортных средств, выпускаемых в особый период» следует, что с конвейеров начнут сходить автомобили экологического класса «Евро-0». Собирать такие модели смогут лишь отечественные компании с численностью сотрудников более 5 000 человек.Согласно действующему техрегламенту Таможенного союза (ТР ТС 018), в обращение должны выпускаться только машины класса «Евро-5» и выше. Однако данное требование оказалось невыполнимым в связи приостановкой поставок систем управления двигателем Bosch. На данный момент «КамАЗ» уже производит грузовики экологического стандарта «Евро-2», но пока не может официально ими торговать. «Соллерс» и «ГАЗ» также выражают готовность к переходу на выпуск неэкологичной техники.С введением временного порядка на дороги страны начнут выезжать машины, не отвечающие никаким стандартам – легковушки, LCV и грузовики: экологический класс может быть любым, начиная от «Евро-0». В отношении лёгких коммерческих автомобилей и грузовиков с дизельными двигателями требования чуть более жёсткие – выше «Евро-1», а с газовыми – «Евро-3». К счастью, использование каталитических нейтрализаторов пока остаётся обязательным, если предусмотрено конструкцией. Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto