Эксперт Моржаретто: запрет на старые автомобили уже действует!
По мнению специалиста, власти не пойду на жесткие запреты колымаг.Есть транспортная стратегия, которая действительно подразумевает запрет эксплуатации. Но не по возрасту, а по экологическому классу автомобилей. Более того — все нужные для введения ограничений механизмы уже заложены в законодательство, просто на данный момент их используют не очень активно.
Игорь Моржаретто
директор «Радио Страна»
Эксперт пояснил, что сегодня запрет уже успешно работает в Москве. Напомним, с 2018 года грузовикам ниже класса Евро-3 запрещен въезд в пределы Третьего транспортного кольца, а ниже класса Евро-2 — в пределы МКАД. В начале 2021 года норма начала действовать и в Санкт-Петербурге.
При этом, если столичная администрация решит распространить действие ограничений на другие виды транспортных средств, то сделать это можно «буквально за один день».
Впрочем, специалист уверен, что до реализации инициативы дело не дойдет.
Вы только представьте, что под ограничения по возрасту попадут автомобили ветеранов. Разумеется, возмущенные старики начнут писать письма президенту России Владимиру Путину. А он в таких случаях реагирует достаточно жестко и может вовсе запретить применять норму.
Игорь Моржаретто
директор «Радио Страна»
Однако эксперт не исключил, что заметный эффект для омоложения российского автопарка способны дать новые меры господдержки. Такие, как возобновление программы утилизации автохлама и льготные автокредиты.
Напомним, ранее первый зампред комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Андрей Луговой выступил с инициативой запустить в России новую программу утилизации. Политик пояснил, что средний возраст автопарка в нашей стране составляет 14 лет, причем в ряде регионов эта цифра достигает 22 лет. Политик считает, что сегодня в России до 60 млн транспортных средств сильно превысили свой ресурс.