В министерстве промышленности и торговли России начали обсуждать новые меры поддержки российских автопроизводителей. Одной из них, по мнению чиновников, может стать ограничение сроков эксплуатации транспорта. Пока речь идет только о грузовиках и автобусах, но в перспективе не исключено, что запрет будет касаться и легковых машин. Впрочем, в беседе с Quto.ru директор «Радио Страна» Игорь Моржаретто пояснил, что власти, скорее всего, не пойдут на столь жесткие ограничения. Эксперт пояснил, что сегодня запрет уже успешно работает в Москве. Напомним, с 2018 года грузовикам ниже класса Евро-3 запрещен въезд в пределы Третьего транспортного кольца, а ниже класса Евро-2 — в пределы МКАД. В начале 2021 года норма начала действовать и в Санкт-Петербурге. При этом, если столичная администрация решит распространить действие ограничений на другие виды транспортных средств, то сделать это можно «буквально за один день». Впрочем, специалист уверен, что до реализации инициативы дело не дойдет.Однако эксперт не исключил, что заметный эффект для омоложения российского автопарка способны дать новые меры господдержки. Такие, как возобновление программы утилизации автохлама и льготные автокредиты. Напомним, ранее первый зампред комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Андрей Луговой выступил с инициативой запустить в России новую программу утилизации. Политик пояснил, что средний возраст автопарка в нашей стране составляет 14 лет, причем в ряде регионов эта цифра достигает 22 лет. Политик считает, что сегодня в России до 60 млн транспортных средств сильно превысили свой ресурс.