Опубликовано 22 декабря 2021, 15:59
2 мин.

Эксперт Сергей Смирнов: за отменой техосмотра последует горькая пилюля

Проверки автомобилей смогут проводить прямо на дорогах
Госдума приняла во II и III чтениях закон об отмене обязательного техосмотра для легкового транспорта физических лиц. Проходить обязательное ТО будет обязан только коммерческий транспорт. Правда, есть нюанс: в окончательную версию закона включён пункт, потенциально несущий автолюбителям новые беды и лишения.
Depositphotos

Поверить в реальность отмены техосмотра в России пока довольно сложно. Даже профильных экспертов, не говоря уже об обычных гражданах, не отпускает чувство, что где-то кроется подвох. К примеру, велика вероятность возвращения инструментального дорожного контроля: предпосылки для этого заложены в пресловутом пункте 8 поправок к Закону о техосмотре.

Вот как выглядит текст этого пункта:

«Если в отношении транспортного средства проведена проверка технического состояния в форме технического осмотра и выдана диагностическая карта, содержащая заключение о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, проверка технического состояния данного транспортного средства в форме государственного контроля (надзора) за безопасностью дорожного движения не проводится, за исключением случаев визуального обнаружения признаков наличия у него технической неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения».

По словам эксперта и одного из инициаторов отмены техосмотра Максима Кадакова, опасность возврата к дорожному инструментальному контролю действительно существует. Несладко придётся даже тем водителям, транспорт которых прошёл техосмотр. Это следует из всё того же текста закона.

Аналогичные опасения высказал в беседе с Quto.ru и юрист, ведущий редактор «Радио Автодор» Сергей Смирнов.

Власти решили дать сладкую пилюлю всем автомобилистам, решившим даже при отсутствии необходимости пройти техосмотр. Например, если человек владеет машиной старше четырёх лет, не собирается её продавать и не должен проходить процедуру. Но при этом всё-таки предоставил транспортное средство на осмотр. Это будет своего рода охранная грамота, при наличии которой, вроде как, не должно быть проверок. Но при этом, естественно, сказано следующее: если вдруг инспектор увидит какую-то неисправность, при которой запрещена эксплуатация, то, конечно же, последует проверка».

Сергей Смирнов

Юрист, ведущий редактор «Радио Автодор»

Автомобильные новости