Согласно последнему отчёту комитета автопроизводителей АЕБ, в мае 2022 года на территории России было реализовано 24 268 новых автомобилей. Это на 83,5% меньше, чем за аналогичный период 2021 года и меньше, чем год назад продали одни только дилеры Lada. При этом опрошенные Quto.ru эксперты уверены, что худшее ещё впереди. С этим согласен и редактор журнала «За рулём» Кирилл Милешкин. По словам эксперта, на сегодняшний день нет никаких предпосылок для улучшения ситуации на российском авторынке.«Сейчас худшее время, чтобы строить прогнозы. Я бы не взялся предсказать ситуацию даже на следующий месяц. Заметного улучшения точно не будет. Для этого нужны как минимум три фактора: снижение цен на машины, восстановление поставок и уверенность людей в завтрашнем дне. Ничего из этого нет. Небольшой рост или стабилизация возможны за счёт запуска «ободранной» Гранты. Но и только», — считает Милешкин. По мнению Юрия Урюкова, на данный момент нет «ни одного позитивного сдвига в обстановке». Наоборот, становится только хуже. Так, автожурналист напомнил, что из России уже ушли Renault и General Motors, а дальнейшая работа остальных производителей находится под вопросом. Единственные, кто пытается сегодня выживать — это АвтоВАЗ, УАЗ и КамАЗ. Однако эксперт отмечает, что этого мало.«Отсюда вывод — если геополитика в ближайшее время не принесёт хороших новостей, нас ждёт по-настоящему чёрное автомобильное лето», — резюмировал Урюков.