Эксперты заявили об убыточной работе дилерских центров

Сегодня на рынке можно встретить предложения со скидками от 20 тысяч до 300 тысяч рублей, а дилерская маржа в массовом сегменте в результате упала до предела. К такому выводу пришли сотрудники аналитического агентства «Автостат».

По данным экспертов, дилеры фактически реализуют автомобиль себе в убыток, чтобы вернуть взятые под процент деньги в расчете на то, что, продав машину, позже смогут заработать на сервисе. Сегодня перед ними стоит задача зарабатывать на послепродажном обслуживании.

За последние несколько лет клиент автосалона сильно изменился. Он становится более информированным, более грамотным. Приобретая уже не первую, а вторую, третью, четвертую иномарку, покупатель становится более подкованным в техническом плане. Собрав полную информацию об автомобиле в Интернете, зачастую клиент точно знает, что он хочет. Потенциальный покупатель приходит к дилеру с распечатками комплектаций и цен, и, порой, учит менеджера, как продавать продукт. Клиент вынуждает дилера продавать автомобиль со скидкой.

При этом средняя цена на новый легковой автомобиль за год выросла до 900 тысяч рублей (+6% к прошлому году). Это происходит вследствие того, что идет смещение в более дорогой диапазон. Сегодня 25-35 тысяч долларов — это средняя цена. Дешевые машины снимаются с производства, отмечают аналитики, в то же время люди стараются пересаживаться на более комфортабельные, а, значит и более дорогие модели.

Кроме того, в «премиум»-сегменте бренды расширяют свои линейки в сторону понижения цены, начав выпускать более доступные варианты комплектаций, за счет этого переманивают покупателей из сегментов С и D.

Напомним, в 2014 году, согласно прогнозу «Автостата», премиальные марки будут продолжать наращивать объемы. Кроме них, в «плюсе» также окажутся китайские бренды.