ГИБДД сможет наказывать дорожные службы за качество дорог
В проекте приказа МВД «О мерах по совершенствованию деятельности ГИБДД» установлены новые полномочия инспекторов по контролю за качеством дорожного полотна и нанесенной разметкой.
При обнаружении ям и неправильной разметки инспектор должен составить акт и заполнить протокол о нарушении правил содержания дорог. На руководителя организации, осуществляющей эксплуатацию участка, будет наложен штраф до 30 тыс. рублей. Копии протокола и квитанции отсылаются в дорожную службу.
Одновременно инспектор ГИБДД обязан возбудить дело об административном правонарушении. Если нарушения не будут устранены в срок, то штраф в отношении дорожной службы вырастает до 50 тыс. руб. В случае если организация и дальше игнорирует требование автоинспектора, дело передается в прокуратуру, оповещаются комиссии по безопасности движения территорий.
В приложении к проекту приказа, уточняется, что в ходе проведения специальных проверок состояния дорог основное внимание инспектор должен уделять:
- геометрическим параметрам дороги (ширине проезжей части, обочин, разделительной полосы), состоянию проезжей части, обочин, тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, дорожных сооружений;
- обеспечению видимости на кривых в плане и продольном профиле, пересечениях и примыканиях;
- обозначению и оборудованию пешеходных переходов;
- наличию и работоспособности искусственного освещения на пересечениях в разных уровнях, на участках дорог, проходящих через населенные пункты, на остановках общественного транспорта и других предусмотренных местах;
- наличию и оборудованию стоянок, площадок отдыха, а также подъездных автомобильных дорог к ним.
В пресс-центре МВД «Гудку» уточнили, что помимо приказа будет составлено методическое руководство для сотрудников ГИБДД, в котором будут четко и подробно расписан порядок действий и также расставлены приоритеты – в каком случае инспектор должен сосредоточиться на действиях автомобилистов, а в каком – контролировать состоянии дороги. Поэтому в министерстве не сомневаются, что дополнительные полномочия сотрудников ГИБДД не помешают им выполнят основные обязанности по обеспечению безопасности на дороге. Как сообщили «Гудку» в департаменте ЖКХ правительства Москвы, дорожные службы Москвы проводят свой мониторинг дорог столицы и оперативно реагируют на различные жалобы и замечания. Для этого департаментом проводятся как плановые, так и неплановые ремонты дорожного покрытия в городе.
Председатель Федерации профсоюзов работников органов внутренних дел Михаил Пашкин пояснил, «Гудку», что опытным инспекторам не составит особого труда и не займет много времени оценить качество дорожного полотна, особенно если он какое-то время уже проработал на определенном участке.
«Правда остается неясным – будут ли на самом деле инспекторы штрафовать руководителей дорожно-ремонтных предприятий, тем более в регионах, где дорожные службы тесно связаны с местными властями».
Председатель Московского отделения Федерации автовладельцев России Сергей Канаев полагает, что инспекторы ГИБДД со вступлением в силу приказа МВД получают еще один источник коррупционных доходов.
«ГИБДД превратилась в «коммерческую» структуру и не будет заниматься какой либо деятельностью, которая не приносит им доходов в виде взяток. Инспекцию лишили права проводить техосмотры, значит теперь они возьмутся брать деньги с дорожных служб.
У ГИБДД и сейчас есть право контролировать состояние дорожного полотна, но дороги от этого более ровными не стали. Надзор за качеством дорог имеет смысл передать независимым организациям по типу «общественного контроля»«, - убежден Сергей Канаев.
На сегодняшний день за состоянием разметки на дороге следит служба дорожного надзора ГИБДД. Инспектор на основании жалоб водителей обязан выехать на место, составить предписание или протокол. И фирму, отвечающую за разметку, оштрафуют.
Также на сегодняшний день существует специальное указание начальника ДОБДД Виктора Кирьянова. Документ предписывает региональным подразделениям ГИБДД «при выявлении случаев несоответствия линий горизонтальной разметки требованиям дорожных знаков, принимать меры к ответственным должностным лицам в соответствии с предоставленными полномочиями», а также «обратить особое внимание на обоснованность введенных ограничений в движении при проведении дорожно-строительных работ, а также после их завершения».
Scriptio: Ринат Накипов.