Грамотная политика властей Норвегии привела к буму продаж электромобилей

Японский производитель Nissan опубликовал любопытную статистику продаж электромобиля Leaf в Норвегии — стране, являющейся крупным экспортером природных ископаемых. Согласно показателям последних шести месяцев, которые приводит Autoevolution, норвежцы приобрели 1 тысячу электрокаров, что составило 2% от общей статистики рынка.

Всего лишь 2 процента, провозгласите вы? Тогда попробуйте соотнести эту цифру с показателями продаж Соединенных Штатов Америки — 12 800 000 автомобилей за 2011 год. В случае если американцы были столь же заинтересованы в приобретении электромобилей, ежемесячный уровень продаж «Лиафов» перешел за планку в 42 тысячи экземпляров.

Отчасти столь высокий спрос на электрифицированные автомобили объясняется продуманной политикой руководства Норвегии, но главным критерием, бесспорно, становится непомерно высокая стоимость топлива — как бензина, так и дизеля.

Напомним, по итогам 2011 года скандинавская страна, владеющая ни много ни мало нефтяной компанией Statoil ASA, стала рекордсменом Евросоюза по цифрам на автозаправочных станциях. Как упоминалось ранее, в конце прошлого года бензин марки АИ-95 реализовывался за 74 рубля, дизель — за 69.

Согласно действующему законодательству, владельцы электромобилей в Норвегии избавлены от уплаты налогов и наделены возможностью бесплатно парковаться на всей территории страны. Также для электрокаров открыт беспрепятственный проезд по выделенным автобусным полосам в Осло. Точки подзарядки, отсутствие которых является главной проблемой для владельцев электромобилей, в столице страны исчисляются тремя с половиной тысячами, многие из которых абсолютно бесплатны.

Петр Магера, Кьюто.Ру