quto.ru
Опубликовано 07 декабря 2022, 15:25
2 мин.

Группа ГАЗ начинает выпуск нового поколения автобусов ПАЗ

Автобусы Citymax 9 начнут отгружать клиентам через несколько недель.
Как выяснила редакция Quto, на Павловском автобусном заводе стартует производство автобусов Citymax 9 – это представитель нового поколения пассажирских машин, которое отличается весьма оригинальной компоновкой. Благодаря сильно растянутой колёсной базе (и, соответственно, вынесенной вперёд передней оси) удалось обеспечить рекордно большую площадь низкого пола – сразу 10 квадратных метров.
ГАЗ

Кроме того, имея такую компоновочную схему, авторы проекта смогли организовать сразу пару широких входов. Хотя модели-одноклассники имеют одну широкую и одну узкую дверь. Понятно, что возле остановок такой автобус будет стоять меньше, чем другие, так как для входа-выхода пассажирам потребуется совсем немного времени.

«Мы построили макет автобуса, и проверяли, какая схема посадки будет оптимальной. Оказалось, что эта. За 40 секунд из автобуса могут выйти 80 человек. Правда, пришлось серьёзно поработать над конструкцией передней оси, чтобы сделать угол поворота колёс максимальным», – рассказал Quto Андрей Кузнецов, директор по развитию автозавода ГАЗ.

Другой интересный нюанс – в креплении кресел: они подвешены, а не установлены на опорах. Это существенно упрощает уборку, позволяет удобнее встать стоящим пассажирам, но диктует высокую прочность кузова. Но газовцы уверены, что подвешенные по бортам кресла – решение надёжное.

В движение 75-местную машину приводит двигатель ГАЗ-534 – это может быть дизельный или метановый мотор. Механическая коробка не предлагается вообще, только 6-диапазонный «автомат» собственного производства. Задний мост тоже свой, от популярного среднетоннажника «Газон-Next». Отгрузки 9-метровых Citymax 9 стартуют сразу после Нового года.

Между тем, КамАЗ построил «гармошку», созданную по толкающей схеме: прототип сочленённого низкопольного автобуса (их принято называть «гармошками») работает на компримированном природном газе. До этого партнёры показывали дизельную и электрическую версии этой машины. Но сейчас перевозчики активнее всего покупают именно метановую технику, которая заметно выгоднее дизельной, но существенно дешевле электрической.

Автомобильные новости